Илья Хлебушкин познакомился с массовым производством автомобилей Aurus. Что у них общего с фургонами Ford Transit?
Что общего у роскошного седана Aurus Senat и простенького фургончика Ford Transit? Их кузова варят и красят в одних цехах! Но собирают Аурусы, конечно, отдельно.
Долог оказался путь Аурусов до конвейера. Вы ведь помните, что проект Кортеж инициировала статья Подорожанского «Отец бы не понял»? Серьезные работы в НАМИ над ЕМП, Единой модульной платформой, начались в 2012 году, а спустя шесть лет появились первые Сенаты — лимузины и седаны для кремлевского гаража ФСО, Федеральной службы охраны. Но до сих пор все они строились вручную в столичном Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте.
«Ручное» стапельное производство в НАМИ никуда не денется — там по-прежнему будут строить около 220—250 Аурусов для высших чиновников и ФСО, включая все бронированные машины. Кстати, примерно столько же лимузинов в свои лучшие годы когда-то выпускал и ЗИЛ. Но 31 мая в особой экономической зоне Алабуга в Елабужском районе Республики Татарстан наконец-то стартовало и более массовое производство Сенатов, обещанное нам еще в 2019 году.
Массовость, конечно, относительная: конвейер рассчитан максимум на 5000 машин в год. Мало? Смотря с чем сравнивать — приблизительно такова, к примеру, мощность завода Rolls-Royce в Гудвуде.