Кросс-хэтчбек Kia XCeed: четвертая модель в семействе
Ceed третьего поколения многолик: к базовому хэтчбеку, универсалу и шутинг-брейку присоединился кросс-хэтчбек под названием Kia XCeed. И это не просто Ceed с пластиковым обвесом и увеличенным дорожным просветом. Новый XCeed имеет оригинальный кузов с более динамичным профилем и без дополнительных окошек в задних стойках крыши. Общие со стандартным хэтчбеком у него только передние двери.
Колесная база осталась нетронутой (2650 мм), но передний свес увеличен на 25 мм, а задний — на 60 мм, поэтому общая длина достигает 4395 мм. Ширина выросла на 26 мм (до 1826 мм), а высота — на 43 мм (до 1483 мм). Причем из них 42 мм приходятся на увеличенный дорожный просвет, но это если сравнивать с Сидом в европейской спецификации. Однако базовый хэтчбек для России имеет 150 мм под днищем, и по сравнению с ним XCeed имеет не столь солидную прибавку: с шинами 205/50 R16 клиренс достигает 174 мм, а с покрышками 235/45 R18 — все 184 мм. Разумеется, речь идет о паспортных данных.
Помимо увеличенного дорожного просвета, шасси имеет ряд других изменений. Самое главное — новые передние амортизаторы со встроенными гидравлическими буферами отбоя, которые эффективно гасят удары и делают подвеску потенциально более энергоемкой. Передние пружины стали мягче на 7%, а задние — на 4%. Вдобавок изменена настройка электроусилителя руля. Однако полноприводной трансмиссии XCeed не заслужил.
Салон в целом такой же, как у других Сидов, только украшен контрастными вставками и швами. Зато XCeed стал первой в семействе моделью с виртуальной комбинацией приборов. Экран диагональю 12,3 дюйма имеет разрешение 1920х720 пикселей и несколько режимов отображения, в том числе с нарисованными стрелочными шкалами. Такой дисплей будет опцией: у простых версий сохранятся аналоговые приборы с монохромным или цветным экраном по центру. А еще появилась наиболее продвинутая медиасистема с широкоформатным дисплеем диагональю 10,25 дюйма против семи или восьми дюймов у более простых версий. Вскоре эти опции появятся и у других моделей семейства.
Объем багажника, по сравнению с базовым хэтчбеком, здесь увеличен с 395 до 426 литров, а в конфигурации со сложенным задним рядом — с 1291 до 1378 литров. За доплату можно заказать трехсекционную спинку (разделена в пропорции 40:20:40) и электропривод пятой двери.
Моторная гамма для Европы не принесла неожиданностей. На выбор — бензиновая турботройка 1.0 T-GDi (120 л.с.), четырехцилиндровые турбомоторы 1.4 T-GDi (140 л.с.) и 1.6 T-GDi (204 л.с.), а также турбодизель 1.6 семейства Smartstream в двух степенях форсировки (115 или 136 сил). Все моторы сочетаются с шестиступенчатой «механикой», а семиступенчатый преселективный «робот» можно заказать для всех версий, кроме базовой трехцилиндровой. В 2020 году гамма будет дополнена «мягким» и полноценным гибридами.
Выпускать Kia XCeed начнут на том же заводе в словацкой Жилине, где делают все остальные Сиды. Старт продаж в Европе намечен на третий квартал этого года, но решение о выходе кросс-хэтчбека на российский рынок пока не принято.