Кроссовер Enoreve ME5: вторая модель и ребрендинг
Компания Enovate Motors заявила о себе в 2018 году, представив свою первую модель — электрический кроссовер Enovate ME7. Его продажи начались спустя год. Но для второй модели внезапно придуман новый бренд: встречайте паркетник Enoreve ME5. О причинах смены названия в компании не говорят, ведь для китайских покупателей почти ничего не изменилось: название бренда на китайском языке (天际, читается как «тьенти») осталось прежним.
Впрочем, сомнений в родстве двух моделей быть не может. Enovate ME7 и Enoreve ME5 сделаны в едином фирменном стиле, который придумал шеф-дизайнер Хакан Саракоглу, прежде работавший в компаниях Porsche и Chery. У двух машин похожие пропорции, но «пятерка» компактнее: длина — 4580 мм, ширина — 1915 мм, высота — 1635 мм. Колесная база — 2750 мм.
Машины построены на унифицированной платформе с независимой задней подвеской, причем заявлено, что шасси имеет спортивную настройку. Как подтверждение этих слов — колеса диаметром 21 дюйм с шинами Michelin Pilot Sport 4 SUV у топ-версии. Хотя варианты попроще имеют колеса диаметром 18 или 20 дюймов.
А вот интерьер у двух кроссоверов сделан по-разному. Если ME7 имеет три экрана на передней панели (и еще два для задних пассажиров), то модель ME5 подражает новейшим Мерседесам: здесь приборный дисплей на 10,25 дюйма (без козырька) и вертикальный планшет (14,8 дюйма) во всю центральную консоль. Медиасистема имеет голосовое управление и функцию обновления «по воздуху». Стандартная комплектация включает стеклянную крышу площадью более двух квадратных метров.
Но главное различие между двумя кроссоверами — в силовой установке. Если ME7 — это чистый электромобиль, то ME5 — последовательный гибрид. Колеса вращает один электромотор мощностью 204 л.с., но емкость тяговой батареи всего 30,6 кВт∙ч, и ее хватает лишь на 155 км пробега. Зато вдобавок под капотом установлен бензиновый мотор 1.5 (98 л.с.), который работает в режиме генератора. Поэтому максимальная дальность хода с полностью заряженным аккумулятором и полным баком — 1012 км по устаревшему циклу NEDC.
Гибрид ME5 стал первой моделью, производство которой налажено на собственном заводе в городе Чанша, тогда как электромобили ME7 выпускают по контракту на заводе компании Soueast в Шаосине. Продажи кроссоверов Enoreve ME5 на рынке КНР начнутся в августе, цены — от 23 до 25 тысяч долларов. На очереди — электрический седан с 800-вольтовой электросистемой, уже показанный в виде концепта Enovate ME-S.