Кроссовер Hyundai Creta российской сборки рассекретят в течение месяца
Шпиономания среди читателей Авторевю набирает обороты! Накануне сразу двое прислали нам фотографии закамуфлированного кроссовера Hyundai Creta. Причем, судя по номерам, на них изображена одна и та же машина, но Дмитрий Грузов сделал фотографии в городе Высоцке Ленинградской области, а Алексей Логунов подловил паркетник на просторах Карелии. Мы выбрали два самых удачных кадра, а их авторы в качестве вознаграждения получают месячную подписку на сайт Авторевю.
Сама по себе Creta уже давно не является секретом: в Китае этот кроссовер под названием Hyundai ix25 дебютировал еще весной 2014 года, а вариант с именем собственным представили прошлым летом в Индии. Судя по фотографиям прототипов, российская версия снаружи не будет отличаться от моделей для других рынков — совпадает даже дизайн колес и оформление решетки радиатора.
Автомобиль длиной 4270 мм на нашем рынке будет конкурировать с кроссоверами Renault Kaptur и Duster, Ford EcoSport и Skoda Yeti. Он построен на той же платформе, что и Solaris, но, разумеется, адаптированной с прицелом на повышенную проходимость. У переднеприводных версий сохранена задняя полузависимая подвеска, а машины с многодисковой муфтой в приводе задних колес оснащаются многорычажкой. Именно настройками шасси, скорее всего, и станут отличаться российские Криты от своих зарубежных сестер. Ну и, конечно, будет проведена адаптация к суровому климату.
Еще в прошлом году в российском офисе Hyundai обещали, что на машины начнут устанавливать бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 л (мощностью примерно 120 и 150 л.с.), хотя в Индии кроссоверы также оснащаются турбодизелями 1.4 (90 л.с.) и 1.6 (128 л.с.). Коробки передач — шестиступенчатые «механика» и традиционный «автомат», а полноприводная трансмиссия, вероятно, будет устанавливаться только на машины с двухлитровым мотором.
Российская презентация Криты не за горами: производство модели на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге начнется уже в первых числах июня, причем в жертву будет принесен Solaris с кузовом хэтчбек, выпуск которого прекратят в мае. Это третья сборочная площадка для модели после Китая и Индии, причем, как и в случае с Солярисом, часть комплектующих, скорее всего, будет поступать на российский завод из Поднебесной. Продажи кроссоверов должны начаться в самом конце лета. Ориентировочные цены — от 800 тысяч до 1,3 млн рублей.