Кроссовер Toyota C-HR показал необычный интерьер
Мировая премьера компактного паркетника Toyota C-HR прошла еще в марте на автосалоне в Женеве. Тогда японцы рассказали обо всех особенностях модели, но оставили за кадром интерьер — даже машина на стенде была с наглухо затонированными стеклами. Салон удостоился отдельной презентации — и не зря. Ведь убранство кроссовера тянет на внутритойотовскую революцию.
Если смелую внешность кроссовера рисовали в калифорнийской студии Calty, то салоном занимались дизайнеры европейского центра ED2. Мягкие линии, минимум кнопок, практически атрофированная центральная консоль. Взгляд спотыкается только о восьмидюймовый тачскрин мультимедиасистемы, который Эльбрусом возвышается посреди передней панели. Увы, это веяние моды, хотя создатели обещают, что экран не будет мешать обзору вперед.
Еще одна фишка салона — опоясывающая передних седоков контрастная полоска, которая тянется через переднюю панель от двери до двери. Она может быть окрашена в синий, коричневый или черный цвет. Ну и какая Toyota без классических электронных часиков, которые притулились справа от тачскрина! Салон паркетника должен покорить потенциальных покупателей не только дизайном, но еще и качеством отделочных материалов. Все элементы сделаны из мягкого пластика, а у дорогих версий — кожаная вставка на передней панели, почти как у Лексусов.
Напомним, что Toyota C-HR построена на модульной платформе TNGA с задней многорычажной подвеской, первенцем которой стал Prius нового поколения. Пятидверный купеобразный паркетник длиной 4,36 м попадает в промежуток между кроссоверами Nissan Juke и Qashqai, потому и силовые агрегаты ему положены относительно скромные. Основной станет гибридная установка от того же Приуса: атмосферник 1.8 (98 л.с.) в паре с двумя мотор-генераторами развивают 122 л.с., но привод у такой версии только на передние колеса.
Ожидаются и версии с традиционными двигателями. Базовым будет новый бензиновый турбомотор 1.2 (116 л.с.), которым с прошлого года оснащается Auris. В этом варианте предусмотрены шестиступенчатая «механика» или вариатор, однако полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой от модели RAV4 устанавливается за доплату только на двухпедальные машины. Для отдельных рынков предусмотрен еще и бензиновый атмосферник 2.0 (150 л.с.) исключительно с вариатором. Скорее всего, появятся и дизели, хотя они пока не подтверждены.
Уже в базовой комплектации кроссовер оснащен комплексом Safety Sense, который состоит из систем автоматического торможения, слежения за дорожной разметкой и знаками, адаптивного круиз-контроля и автоматического управления дальним светом. Среди опций — двухзонный климат-контроль, автопарковщик, комбинированная обивка сидений и двухцветная окраска кузова.
Toyota C-HR для европейских стран будет выпускаться в Турции, продажи начнутся в сентябре. Решение о поставках в Россию до сих пор не принято, хотя уже известно, что C-HR станут продавать на Украине и в странах Кавказского региона (Азербайджан, Армения).