Серийная Toyota C-HR — купе-кроссовер на основе Приуса
Это не RAV4 с новым кузовом! Кроссовер C-HR по своей сути скорее вседорожный Prius с расширенной гаммой моторов. Не ищите сходства в облике: с гибридным хэтчбеком его объединяют прежде всего новая платформа TNGA и гибридный силовой агрегат. А оболочку тойотовцы выбрали еще более провокационную, потому что C-HR должен вернуть им все то, что по мере взросления растерял RAV4: демократичность, эмоциональность и драйв.
Смелости на трехдверный кузов Тойоте, правда, не хватило, хотя первоначальный концепт-кар, показанный осенью 2014 года, имел всего две боковые двери. Зато серийный C-HR имитирует купейность с помощью взлетающей подоконной линии и потайных ручек на задних дверях. Его образ целиком соткан из контрастов: двухцветный окрас, соседство вогнутых и выпуклых поверхностей, выпученные задние фонари. Оригинальный дизайн-проект был создан в калифорнийской студии Calty, но доводкой занималась команда под началом Кацухико Исавы в японской штаб-квартире.
По габаритам C-HR скромнее Рафика, он короче и ниже, а в ряду конкурентов попадет в промежуток между кроссоверами Nissan Juke и Qashqai и будет напрямую конкурировать с такими паркетниками, как Mazda CX-3 и Honda HR-V. Потому и силовые агрегаты ему положены относительно скромные. Титульной станет гибридная установка от хэтчбека Prius: с атмосферной «четверкой» 1.8 (98 л.с.) и двумя мотор-генераторами. Совокупная мощность — те же 122 л.с., но привод будет только передним, отдельного электромотора на задней оси, как на полноприводных Приусах, C-HR не получит.
Зато ожидается сразу несколько версий с традиционными двигателями. Базовым станет новый бензиновый турбомотор 1.2 (116 л.с.), которым с прошлого года оснащается Auris. В этом варианте предусмотрены шестиступенчатая «механика» или вариатор, передний или полный привод. За передачу крутящего момента на задние колеса отвечает заимствованная у RAV4 многодисковая муфта.
Позже в гамме появятся и дизели, а для отдельных рынков вроде российского предусмотрен еще и бензиновый атмосферник 2.0 — исключительно с вариатором как в моно-, так и в полноприводной конфигурации.
Платформа TNGA сулит нескучный ездовой характер, от Приуса кроссоверу досталась многорычажная задняя подвеска, новый электроусилитель руля и компоновка с легковой посадкой водителя и пониженным центром тяжести. Японцы уверяют, что шасси настраивали под вкусы именно европейских водителей, хотя C-HR будет продаваться и в Японии и Америке.
Помимо платформы Prius поделился с кроссовером еще и комплексом Safety Sense, который состоит из систем автоматического торможения,слежения за дорожной разметкой и знаками, адаптивного круиз-контроля и предупреждения о наезде на пешеходов.
Toyota C-HR для европейских стран будет выпускаться в Турции и в продажу поступит уже этой весной, решение о поставках в Россию пока не принято.