Купе Morgan Aero GT и родстер Plus 8: последние с атмосферником V8
Британская компания Morgan прощается с безнаддувным двигателем BMW N62: V-образная «восьмерка» объемом 4,8 л уже давно не применяется на баварских машинах, а теперь ее перестанут поставлять и другим производителям. Последними моделями с этим мотором станут две спецверсии Морганов, которые представлены в Женеве.
Купе Morgan Aero GT — это еще и лебединая песня модели Aero 8, самого необычного и современного автомобиля компании, который дебютировал в 2000 году. Помимо жестко закрепленной крыши, версия GT отличается от базовой модели агрессивным оперением в стиле гоночных Морганов: многочисленные накладки, развитые «жабры» в передних крыльях и диффузор на корме должны снизить аэродинамическое сопротивление и увеличить прижимную силу.
Однако по части техники изменений никаких: атмосферник 4.8 с отдачей 372 л.с. и 490 Нм, шестиступенчатая «механика», задний привод. Автомобиль массой 1180 кг оснащен адаптивной подвеской. Улучшенная аэродинамика не повлияла на время разгона до 100 км/ч (те же 4,5 с, что и у родстера), а максимальная скорость выросла с 270 до 273 км/ч.
Будет выпущено только восемь экземпляров Aero GT, все они уже предоплачены, а их оформление и отделка подобраны в индивидуальном порядке. Цена в Британии — 120 тысяч фунтов против 95 тысяч за базовый родстер.
Прощание с мотором BMW V8 также вынудило Morgan отказаться от классического родстера Plus 8, причем это совпало с 50-летием модели. Поэтому представленная в Женеве финальная версия называется Morgan Plus 8 50th Anniversary. Технических изменений опять же никаких: мотор выдает 372 л.с., максимальная скорость — 249 км/ч, разгон до «сотни» — 4,5 с. Зато юбилейная версия имеет гоночное оформление: ветровики вместо лобового стекла, дополнительные фары, современные облегченные колеса, особая ярко-синяя окраска и другие детали.
Будет выпущено 50 родстеров в исполнении 50th Anniversary. После чего модель Plus 8 исчезнет из модельной гаммы компании. Но, скорее всего, не навсегда. Так уже было, когда в 2004 году британцы прекратили производство моторов Rover V8, которыми оснащали Plus 8, однако спустя восемь лет Morgan представил новую версию с двигателем BMW. За 50 лет свет увидело более шести тысяч «плюс восьмых» с разными моторами.
В компании Morgan называют Plus 8 50th Anniversary последней моделью с безнаддувным мотором V8. Можно предположить, что следующая версия будет иметь двигатель с турбонаддувом.