Купе Porsche 718 Cayman перешло на турбомоторы вслед за Бокстером
С самого появления в 2005 году Cayman считался более престижной моделью, чем открытый Boxster: те же самые моторы у него были чуть мощнее, а цены — выше. Но в обновленной гамме с индексом «718» позиционирование будет обратное, по образцу семейства 911: отныне именно купе Cayman станет базовой моделью, доплачивать придется за открытый кузов, а мощность двигателей у двух модификаций теперь одинаковая.
Новые четырехцилиндровые турбомоторы переигрывают прежние атмосферники по всем статьям. У базового Porsche 718 Cayman двухлитровый двигатель развивает 300 л.с. и 380 Нм — плюс 25 л.с. и 90 Нм по сравнению с прежней безнаддувной «шестеркой» 2.7. Такое купе с «роботом» PDK и опционным пакетом Sport Chrono может разогнаться с места до «сотни» за 4,7 с — на 0,7 с быстрее предшественника, — а максимальная скорость выросла с 264 до 275 км/ч. Кстати, специально для Китая, где и состоялась мировая премьера модернизированного Каймана, подготовлена дефорсированная базовая версия: мощность двухлитрового мотора снижена до 250 л.с., а время разгона до 100 км/ч увеличено до 5,4 с.
Porsche 718 Boxster S оснащен двигателем 2.5, турбокомпрессор которого с изменяемой геометрией (VTG), как у модели 911 Turbo и гиперкара Koenigsegg One:1. Отдача по сравнению с прежним атмосферником 3.4 выросла на 25 л.с. (до 350 л.с.) и 50 Нм (до 420). Увеличение максималки — с 281 до 285 км/ч, а с времени разгона до «сотни» удалось снять 0,5 с: версия с «роботом» и спортпакетом делает это за 4,2 с. При этом по паспорту обновленные Кайманы стали примерно на литр экономичнее прежних.
Внешность и интерьер купе изменились точно так же, как у родстеров. У кузова прежними остались только крышка багажника, лобовое стекло и крыша, но облик узнаваем безошибочно. Среди опций — светодиодные фары с четырехточечными ходовыми огнями, как у «старших» моделей Porsche последних лет. В салоне — новый руль, другие дефлекторы климатической системы и переехавшие чуть выше часы, а в стандартную комплектацию входит новая мультимедийная система с тачскрином, хотя за интерфейс Apple CarPlay, голосовое управление и навигатор нужно доплачивать.
Как и прежде, Cayman можно заказать с адаптивной подвеской PASM — дорожный просвет стандартной версии в этом случае уменьшается на 10 мм, а «эски» — на 20 мм. Но и «в базе» подвеска стала жестче, а передаточное число рулевого механизма уменьшено на 10%, что обещает большую отзывчивость в поворотах. Сохранился и опционный самоблокирующийся дифференциал в комплекте с электронной системой PTV (Porsche Torque Vectoring), которая перераспределяет крутящий момент между колесами.
В России Porsche 718 Cayman начнут продавать в конце сентября, но заказать машины можно уже сейчас. Российские цены начинаются с 3 млн 620 тысяч рублей за базовую версию и с 4 млн 356 тысяч за «эску». Это примерно на 240 тысяч дороже прежних моделей. А вот обещанная выгода относительно открытого Бокстера на деле оказалась номинальной: всего 68 тысяч рублей.