Купеобразный кроссовер Toyota bZ5: серийная версия

Фото: autohome.com.cn | компания Toyota

Год назад в Китае Toyota показала сразу два концептуальных паркетника — bZ3C и bZ3X, которые кардинально различались форматом и габаритами. Более компактная и угловатая модель Toyota bZ3X уже добралась до конвейера. Теперь же настала очередь купеобразного паркетника bZ3C, разработка которого велась совместно с китайскими компаниями BYD и FAW. Вот только на рынок он выйдет уже под другим индексом. Теперь это Toyota bZ5, и ее серийную версию показали на автосалоне в Шанхае.

Внешне серийная Toyota bZ5 практически не отличается от прошлогоднего концепта bZ3C. Перед нами все тот же приземистый купеобразный кроссовер с динамичными обводами кузова и фирменной светотехникой. По габаритам он вполне соответствует новообретенному старшему индексу: длина — 4780 мм, ширина — 1866 мм, высота — 1510 мм, а колесная база — 2880 мм. Машина имеет 18-дюймовые колеса, хотя концепту полагалась более крупная обувка диаметром 21 дюйм.

В салоне тоже нет видимых изменений. По центру передней панели установлен планшет медиасистемы диагональю 15,6 дюйма, а компактный дисплей приборов сдвинут к лобовому стеклу. На центральном тоннеле расположены беспроводная зарядка, селектор трансмиссии и подстаканники. Топ-версии положен продвинутый автопилот с лидаром на крыше и обучаемым алгоритмом Momenta 5.0.

Toyota bZ5 предложена в двух версиях. В обоих случаях на передней оси установлен единственный электромотор BYD мощностью 272 л.с., а максимальная скорость электромобиля ограничена на отметке 160 км/ч. Тяговые батареи выполнены по литий-железо-фосфатной технологии, но имеют разную емкость, хотя этот параметр пока не раскрыт. Начальная Toyota bZ5 имеет снаряженную массу 1920 кг и способна проехать 550 км без подзарядки (по циклу CLTC). Продвинутые модификации тяжелее (2010 кг) и имеют паспортную дальность хода 630 км.

В Китае уже можно оформить предзаказ на кроссовер, цены — от 130 тысяч до 160 тысяч юаней (18200—22400 долларов). Товарные машины прибудут к дилерам летом.

Рекомендованные статьи