Lamborghini не будет использовать «механику»
В одном из недавних интервью главный конструктор компании Lamborghini Маурицио Реджани заявил, что на автомобилях этой марки больше не появятся механические коробки передач. На самом деле от них отказались еще в 2013 году, когда из ворот фабрики выехал последний суперкар Lamborghini Gallardo, но теперь ясно, что возвращения к трехпедальной схеме не будет.
Вместо этого в компании делают ставку на роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями. Сейчас такой оснащается только «младшая» модель Lamborghini Huracan, но вскоре преселективная коробка появится и у Авентадора, который пока довольствуется более простым «роботом» с одним сцеплением. Очевидно, преселективом будет оснащен и будущий кроссовер Lamborghini, производство которого начнется в 2018 году.
Механические коробки передач на суперкарах уже превратились в атавизм. Современные «автоматы» и «роботы» на подобных мощных машинах работают гораздо быстрее и нередко адекватнее, чем это делает водитель в случае с «механикой». От третьей педали уже отказались в Ferrari, ее нет в автомобилях Bugatti и McLaren. Aston Martin предлагает «механику» только для базовых машин с мотором V8. Верность традициям пока сохраняет Porsche, хотя современные 911 Turbo оснащаются только «роботом». Но спрос на версии с тремя педалями в мире невысок, а в России, если не считать олдскульный Cayman GT4, который бывает только с «механикой» (в прошлом году продано пять машин), последний трехпедальный Porsche приобрели пять лет назад.