Le dieselgate: во Франции расследуют занижение выбросов автомобилей Renault
Во Франции с начала года развивается свой дизельгейт. Все пошло с обнаружения американским сертификационным ведомством нелегальных «закладок» в программе управления фольксвагеновских дизелей, позволяющих занижать выбросы вредных веществ во время испытаний по стандартным ездовым циклам. После этого министр экологии, устойчивого развития, транспорта и жилищного строительства Франции Сеголен Руаяль инициировала расследование в отношении других автопроизводителей. Комиссия при Главном антимонопольном управлении (DGCCRF) провела испытания 86 моделей дизельных автомобилей разных производителей на полигоне UTAC CERAM. Эксперимент показал значительное превышение выбросов по сравнению с декларируемыми значениями — причем среди самых «грязных» оказались автомобили Renault.
Интересно, что эксперты не обнаружили каких-либо признаков нелегального софта, позволяющего занизить показатели выбросов, как это происходит на машинах концерна Volkswagen. После испытаний люди из DGCCRF провели обыски в технических центрах Renault в Ларди и Гийянкуре, в офисе в парижском пригороде Ле Плесси-Робинсон и в штаб-квартире в Булонь-Бийанкуре (также близ Парижа). А вчера министр экономики и финансов Мишель Сапен с госсекретарем по делам промышленности Кристофом Сируге выступили с совместным заявлением: результаты расследования DGCCRF и замеров, проведенных Французским институтом нефти и специалистами полигона UTAC, переданы в прокуратуру Нантера (это пригород Парижа) вместе с находками из офисов Renault.
В Группе Renault ранее уже признали, что эффективность систем контроля сильно зависит от температуры окружающей среды: она находится на максимальном уровне в диапазоне от 17 до 35°C и заметно падает за пределами этих значений. А вчера компания выпустила заявление для прессы, в котором говорится, что двигатели Renault отвечали и отвечают европейским нормам токсичности, их сертификация проходила в полном соответствии со всеми нормативами, а системы управления моторами не содержат какого-либо нелегального софта. Иными словами, по мнению людей из Renault, расследование DGCCRF показало лишь несовершенство ныне действующих норм сертификации.