Lexus IS: есть миллион!
У марки Lexus памятная дата: в Японии выпущен миллионный экземпляр модели IS. Это событие почти совпало с совершеннолетием: впервые машину представили 18 лет назад, в октябре 1998 года. Lexus IS, он же «интеллектуальный спортсмен», как расшифровывали аббревиатуру сами японцы, должен был стать японским ответом «трешке» BMW и первой «европеизированной» моделью марки: продажи в Старом Свете впервые начались раньше, чем в США.
Первый Lexus IS (1998—2005 гг.) был построен на укороченной заднеприводной платформе модели GS. Седан длиной 4,5 м разительно отличался от остальных Лексусов атлетичным дизайном и простеньким оформлением интерьера, на выбор предлагались рядные «шестерки» объемом 2,0 л (153 л.с.) и 3,0 л (217 л.с.). В 2000 году дебютировали универсал SportCross (первый и единственный «сарай» марки Lexus) и полноприводная версия.
Lexus IS SportCross первого поколения
Но миру тот «ай-эс» запомнился в первую очередь необычными задними фонарями — с прозрачными рассеивателями и «пушками» стоп-сигналов. Тюнинг-индустрия быстро наладила выпуск подобной оптики чуть ли не для любых машин. Однако сам Lexus IS успеха не снискал: за семь лет удалось продать лишь 176 тысяч экземпляров в 37 странах.
Lexus IS первого поколения
Автомобиль второго поколения (2005—2013 гг.) обуржуазился: солидный дизайн, роскошный интерьер и возросшая почти на центнер масса. На смену рядным моторам пришли двигатели V6 объемом 2,5—3,5 л (204—306 л.с.), а европейцам был предложен турбодизель 2.2 (150—170 л.с.). Универсал остался без наследника, зато в семействе появились купе-кабриолет и «заряженный» седан IS F с мотором V8 5.0 (417 л.с.). Смена концепции и расширение географии продаж до 72 стран принесли успех: с конвейера сошло 565 тысяч машин.
Нынешний Lexus IS третьего поколения выпускается с 2013 года. Модель вновь стала молодежнее и спортивнее, но теперь не в ущерб солидности предшественника. В гамме остался только седан, дизель отправлен в отставку — вместо него японцы сделали ставку на гибридную версию с рядной «четверкой» 2.5 и электромотором (в совокупности 220 л.с.). Двигатели V6 остались в строю (2,5—3,5 л, 207—318 л.с.), а в прошлом году дебютировала модификация IS 200t с бензиновой турбочетверкой 2.0 мощностью 244 л.с. За три года с половиной года свет увидело 259 тысяч машин.
Дорестайлинговый Lexus IS третьего поколения
Однако до результатов европейских одноклассников еще очень далеко: та же «трешка» BMW находит по 450—480 тысяч покупателей ежегодно. Да и первоначальный план завоевания европейского рынка до сих пор не реализован: за все время в Старом Свете осело только 180 тысяч «ай-эсов». В России с 2005 года разошлось 10700 автомобилей, но этим летом продажи были прекращены.