Lexus NX — компактный кроссовер с турбомотором

Фото: компания Lexus

Удивительно, что, став пионерами и в жанре компактных кроссоверов (первая Toyota RAV4 появилась в 1994 году), и в сегменте премиум-паркетников (Lexus RX вышел на рынок в 1997 году, почти одновременно с внедорожником Mercedes ML), тойотовцы так подзадержались с тем, чтобы «поженить» две эти идеи. Первый «маленький» и «люксовый» кроссовер Lexus NX на основе нынешнего RAV4 появился только теперь — и догонять ему придется целую стаю конкурентов: Range Rover Evoque, Audi Q3, BMW X1, Mercedes GLA...

Японцы серьезно «успокоили» дизайн концептов LF-NX, показанных на прошлогодних выставках во Франкфурте и Токио: у серийной машины гораздо меньше смелых граней и «разломов». Зато сохранились светодиодные фары. А за доплату — стайлинг-пакет F Sport.

Салон тоже оформлен в духе последних серийных Лексусов, причем NX станет второй моделью после купе RC, у которой вместо малоудобного джойстика мультимедийной системы Remote Touch Interface установлен тачпад. Центральный дисплей — складывающийся, а еще японцы обещают установить беспроводной «зарядник» для мобильных устройств.

Длина кроссовера — чуть меньше 4,6 м, вместе с шасси от RAV4 он получил компоновку с поперечным расположением силового агрегата. В «базе» — передний привод, за доплату — многодисковая муфта в приводе задних колес.

Новичок выйдет на рынок сразу в трех модификациях. Базовый Lexus NX 200 — с двухлитровым бензиновым атмосферником, который на исходном «рафике» развивает 146 л.с. Но интереснее версия NX 200t — это первый в истории турбо-Lexus! С помощью наддува с той же двухлитровой «четверки», по предварительной информации, удалось снять не менее 200 л.с.

И, конечно же, анонсирована гибридная версия NX 300h, но в паре с электромотором будет трудиться обычный атмосферник 2.5, работающий по экономичному циклу Аткинсона. Адаптировать этот цикл для турбомотора пока не получилось даже у японцев из-за большой разницы в требуемой степени сжатия.

На компактный паркетник у руководства Лексуса большие планы: он должен стать самой продаваемой моделью по всему миру, переплюнув даже старшую модель RX, на которую приходится более трети продаж марки (163 тысячи машин в 2012 финансовом году). А особая ставка — на Китай, где Lexus NX и справит мировую премьеру уже 20 апреля. Но у российских дилеров машины появятся не раньше осени.

Рекомендованные статьи