Lincoln вместо Mercury

Концерн Ford принял решение закрыть отделение Mercury — производство этих автомобилей будет свернуто к концу нынешнего года. Марка Mercury появилась в 1938 году для продажи самых люксовых версий фордовских моделей (на историческом фото — модель Eight, созданная на основе седана Ford V8), но грамотно позиционировать Mercury в наши дни маркетологи не смогли. Сегодня Mercury выпускает четыре модели, которые почти ничем не отличаются от своих близнецов под маркой Ford: кроссовер Mariner представляет собой Ford Escape, седан Milan — американский Ford Fusion, внедорожник Mountainer — Ford Explorer, а флагман Mercury Grand Marquis — это Ford Crown Victoria. В результате именно Ford и отбирает основную часть покупателей у Mercury: в год продается меньше 100 тысяч машин, что составляет лишь 5% от всех фордовских продаж в Америке.

Теперь Mercury канет в Лету, а Ford сконцентрируется на усилении бренда Lincoln. По результатам последних двух лет Lincoln в Америке — наименее популярный бренд среди люксовых подразделений: в прошлом году едва продано 83 тысячи машин. У Infiniti результаты схожие, но Acura и Cadillac продают больше 100 тысяч машин, а Lexus, который фордовцы называют основным конкурентом, далеко впереди — 216 тысяч автомобилей. При этом спрос на относительно новые седаны MKS и MKZ, а также кроссовер MKX падает, а на старые модели Town Car и Navigator, наоборот, растет. Свежую кровь в Lincoln должны влить шесть новых моделей, которые появятся в течение четырех лет, в том числе первый Lincoln гольф-класса (на платформе Фокуса). Все Линкольны в ближайшее время будут оснащаться наддувными двигателями семейства EcoBoost и новыми моторами V6, увеличится количество электроники — вроде подвески с электронноуправяемыми амортизаторами и интерактивного интерфейса для мультимедийных систем.

Впрочем, истинное оживление марке мог бы принести выход на международные рынки, однако Ford с этим не спешит.

Рекомендованные статьи