Lotus 3-Eleven: самый быстрый и дорогой автомобиль компании

Оригинальный Lotus Eleven блистал на гоночных трассах в середине прошлого столетия: легкие одноместные спайдеры выпускались с 1956 по 1958 год. Спустя почти полвека компания возродила легендарное имя, предложив энтузиастам гоночную машину Lotus 2-Eleven на основе серийной модели Exige. И вот — очередная реинкарнация.

В основе одноместного болида Lotus 3-Eleven лежит серийное шасси, но композитный кузов — оригинальный. Двухрычажные подвески — с пружинами Eibach и регулируемыми амортизаторами Öhlins. Но если прежний Lotus 2-Eleven оснащался компрессорной «четверкой» 1.8 (255 л.с.), то у новой модели в базе установлен модернизированный двигатель Toyota V6 3.5 с приводным нагнетателем, как у новейшего серийного купе Lotus Evora 400. Причем мощность увеличена с 406 до 456 л.с., а крутящий момент — с 410 до 450 Нм.

Базовая версия Road с допуском на дороги общего пользования оснащается самоблокирующимся дифференциалом Torsen и шестиступенчатой «механикой», ее максимальная скорость — 290 км/ч.

Но еще есть чисто гоночная модификация Race, на которую устанавливают секвентальную коробку передач с подрулевыми лепестками, дифференциал с дисковой блокировкой, более эффективный аэродинамический обвес и омологированное кресло с шеститочечными ремнями безопасности. Сухая масса такой машины — около 900 кг, а время разгона до 97 км/ч — менее трех секунд. Правда, из-за конфигурации того самого обвеса максимальная скорость ниже, чем у дорожного варианта: 280 км/ч.

Lotus 3-Eleven дебютировал на проходящем в эти дни Фестивале скорости в Гудвуде, но производство товарных машин англичане начнут только в феврале следующего года, а к покупателям они попадут и вовсе в апреле. Зато цены уже известны: 82 тысячи фунтов за дорожную версию и 115 тысяч фунтов — за гоночную. Понравился автомобиль? Тогда стоит поторопиться с заказом, ведь тираж ограничен: только 311 экземпляров.