Lotus Evora Sport 410: диета после обжорства
Купе Lotus Evora 400 — флагман британского производителя спорткаров. В отличие от «младших» моделей Elise и Exige, уже в базовой комплектации Evora оснащается кондиционером, медиасистемой с навигатором, камерой заднего вида и даже «детскими» задними сиденьями, а за доплату предлагается автоматическая коробка передач. Неудивительно, что снаряженная масса такого купе достигает 1,4 т, что по меркам фирмы Lotus означает высшую степень ожирения. Поэтому для энтузиастов подготовлена облегченная двухдверка Evora Sport 410.
Первый пункт диеты — отказ от излишеств: почти все перечисленное оснащение переведено в список опций, а задние сиденья ликвидированы безвозвратно. Ну а второй пункт — замена некоторых деталей на более легкие углепластиковые. Из этого материала сделаны панель крыши, сплиттер на переднем бампере, диффузор в заднем, новая крышка моторного отсека, каркасы сидений и некоторые элементы отделки салона. С дверей исчезли подлокотники, а упрощенные дверные панели выполнены одной деталью.
В итоге купе похудело на 70 кг: версия с «механикой» в базовой комплектации весит 1325 кг, а с шестиступенчатым «автоматом» — 1337 кг. При этом тойотовский двигатель V6 3.5 с механическим нагнетателем Edelbrock форсирован незначительно: мощность выросла с 406 до 416 л.с., а максимальный крутящий момент и вовсе не изменился (410 Нм). В «британских» лошадиных силах (bhp) мощность составляет 410 л.с. — отсюда и индекс новой модификации.
И, хотя энерговооруженность выросла с 290 до 314 л.с. на тонну, динамические показатели почти не изменились. Купе с «механикой» разгоняется до «сотни» за прежние 4,2 с, а версия с «автоматом» теперь чуть резвее — 4,1 с. Максимальная скорость — те же 300 и 280 км/ч соответственно. Но благодаря перенастроенному шасси машина должна стать интереснее в поворотах: новые амортизаторы жестче стандартных, дорожный просвет уменьшен на 5 мм. А иные аэродинамические элементы увеличили прижимную силу в среднем на 15%.
Едва ли все эти переделки стоят доплаты, которая, по предварительной информации, составит около 10% от цены базового купе (минимум 72 тысячи фунтов). Впрочем, для энтузиастов марки это не должно стать проблемой, поэтому объявленный тираж версии Sport 410 (150 машин в год) на складах явно не задержится.