Магниевый Lister Knobbly имени Стирлинга Мосса: новодел по рецепту пятидесятых

Как купить новый автомобиль, построенный по точным спецификациям гоночных машин пятидесятых годов? Нет ничего проще: надо обратиться в компанию Lister Motor из Кэмбриджа, где мастера во главе с парой инженеров старой школы на оснастке тех лет делают репродукции Листеров по прозвищу Knobbly, то есть «бугристый». И да, надо при этом обладать тугим кошельком: самые доступные Листеры стоят не меньше 410 тысяч долларов, а представленная на днях версия Stirling Moss оценена в 1,3 миллиона долларов, то есть ровно в миллион фунтов стерлингов! За что такие деньги?

В первую очередь за легенду. Считается, что мастерская Брайана Листера построила в 1953—1956 годах всего 56 машин. Но в разных гонках эти болиды приезжали на подиум в общей сложности около двух тысяч раз! А имя марке сделал гонщик Арчи Скотт Браун, несмотря на врожденную инвалидность обладавший фантастическим талантом. И, увы, погибший за рулем Листера в Спа-Франкоршане в 1958 году. Потеря лидера команды и расходы на разработку с помощью прославленного инженера Фрэнка Костина совершенно новой машины (которая, к тому же, не оправдала надежд) заставили владельца через год прикрыть лавочку.

Оригинальный Lister Knobbly пятидесятых годов
Jaguar XJS, доработанный фирмой Lister (1985 год)
Lister Storm 1993 года
0 / 0

В начале восьмидесятых марка с разрешения Брайана Листера возродилась стараниями британца Лоренса Пирса. На фабрике в Суррее он сначала занимался глубокой переделкой двухдверок Jaguar XJS, а после вывел на рынок собственную машину — Lister Storm. Большое купе с двигателем V12 7.0 от успешного спортпрототипа Jaguar XJR-9 блистало на гоночных трассах: на его счету победа в чемпионате FIA GT. Попутно Пирс еще в начале нового века начал понемногу делать копии «бугристых» Листеров — чтобы отнять хлеб у производителей репликаров, собиравших карикатурные Knobbly из подручных материалов. Однако дело заглохло и у Лоренса Пирса.

В очередной раз о марке Lister услышали три года назад: страховая компания Warranty Wise в лице владельца и основателя Эндрю Уиттейкера выкупила и бизнес Пирса, и компанию George Lister Engineering, в руках которой оставались оснастка, чертежи и технологии машин пятидестятых. Объединенная фирма Lister Motor объявила о проекте современного тысячесильного гиперкара, но в реальности занялась постройкой машин по старым спецификациям, которые считаются не репликами, а продолжением оригинальной серии.

0 / 0

За основу новодельных автомобилей выбрана самая знаменитая версия — Lister Knobbly Jaguar. Хотя Листеры оснащались также моторами MG, Bristol, Coventry Climax и даже Chevrolet, наибольшую славу марке принесли рядные «шестерки» объемом 3,8 л от болидов Jaguar D-Type. Благо сейчас на рынке можно найти такие двигатели, а четырехступенчатые механические коробки по ягуаровским спецификациям делает британская фирмочка Crosthwaite & Gardner.

0 / 0

Выпущенная в 2013 году «юбилейная» партия из десяти машин разошлась бойко. Бизнесмены задумались о новых доходах и привлекли к делу прославленного гонщика Формулы-1 сэра Стирлинга Мосса. Дескать, 86-летний Мосс недавно раскопал секрет аутентичной гоночной команды Lister, за которую выступал несколько раз. Оказывается, для машин своих пилотов Брайан Листер широко использовал легкий магниевый сплав, в то время как сторонним покупателям доставались автомобили из стали и алюминия. Поэтому новая ограниченная серия Lister Knobbly Jaguar Stirling Moss будет построена по этому рецепту: из магния сделаны кузовные панели, поддон картера двигателя, картеры сцепления и дифференциала. Благодаря этому масса машины составляет всего 841 кг. Доработанный мотор 3.8 выдает 341 л.с. и 400 Нм, разгон до 97 км/ч — менее чем за четыре секунды, а до 160 км/ч — за 9,9 с. Максимальная скорость — 296 км/ч!

Новый Lister Knobbly Jaguar Stirling Moss представили сам сэр Стирлинг Мосс (справа) и Лоренс Уиттейкер, сын нынешнего владельца компании

Премьера машины на днях прошла в Королевском автомобильном клубе (RAC), где гостей заверили, что будет выпущено только десять экземпляров: слишком сложна и дорога постройка «магниевой» машины. Из-за этого высока и цена (миллион фунтов). Однако в нее включены такие бонусы, как серебряная табличка с выгравированной росписью сэра Мосса и порядковым номером автомобиля, гоночный комбинезон, обширный набор запчастей, день трекового инструктажа и допуск на один сезон к соревнованиям исторических автомобилей на кубок Стирлинга Мосса. Говорят, первый Lister Knobbly Jaguar Stirling Moss уже нашел покупателя.

Рекомендованные статьи