Mahindra XUV500 — индийский кроссовер за 17,5 тысячи долларов
Помните индийскую марку Mahindra? Она выпускает внедорожники с сороковых годов прошлого века, а десять лет назад даже пыталась выйти на российский рынок, организовав сборку рамных полноприводников Mahindra Marshal на ГАЗе. Но тогда удалось выпустить лишь сотню машин — после этого индусы больше не пытались закрепиться в России. Однакр у себя на родине Mahindra занимает третье место в рейтинге продаж: в прошлом году удалось реализовать 208 тысяч автомобилей (8,2% рынка). А последняя новинка компании — рестайлинговый кроссовер Mahindra XUV500.
В 2011 году «пятисотка» стала первой самостоятельной моделью компании с несущим кузовом без рамы, причем сзади установлена независимая многорычажная подвеска. По размерам индийский кроссовер близок к автомобилю Subaru Forester: длина — 4585 мм, колесная база — 2700 мм, но за доплату предлагается третий ряд сидений. В ходе рестайлинга XUV500 обзавелся новыми бамперами и решеткой радиатора, а в фарах появились залихватские S-образные ходовые огни.
Главное изменение в салоне — новые, более качественные материалы отделки, хотя оформление осталось прежним. XUV500 и без того был не самым бедным автомобилем для Индии (шесть подушек безопасноти, ESP, климат-контроль), а теперь список опций стал значительно длиннее — в нем появились люк, электропривод сиденья водителя, камера заднего вида, система бесключевого доступа, кнопка запуска двигателя и голосовое управление мультимедиасистемой.
Техника не изменилась — Mahindra XUV500 по-прежнему оснащается турбодизелем 2.2 mHawk (140 л.с.) собственной разработки, но измененная программа управления позволила немного уменьшить расход топлива. Привод — передний или полный (с многодисковой муфтой в приводе задних колес), а коробка передач — только шестиступенчатая «механика», хотя к концу года производитель обещает представить долгожданную версию с «автоматом». А еще в разработке находится гибридная версия, прототип которой показали еще в прошлом году: с крохотным электромотором, литий-ионной батареей и… механической коробкой передач.
Цены на XUV500 относительно невысоки — от 17,5 до 25 тысяч долларов, поэтому ежегодно в Индии покупателей находят по 30—35 тысяч машин. А хотели бы вы увидеть эту Махиндру на российском рынке?