Массовый кроссовер Volkswagen Tharu: новые подробности
Китайское издание Autohome опубликовало «живые» фотографии глобального кроссовера Volkswagen Tharu, который впоследствии будет продаваться по всему миру, включая Россию. Первым рынком станет КНР, где Tharu фактически заменит Tiguan первого поколения, ведь новый Tiguan в Поднебесной выпускают только в длиннобазной версии, которая заметно крупнее и дороже предшественника.
Как мы уже знаем, Tharu — это, по сути, перелицованный кроссовер Skoda Karoq на платформе MQB, причем в Китае за основу взяли местный удлиненный вариант. Поэтому по габаритам этот кроссовер почти повторяет знакомый нам «короткий» Tiguan: длина — 4453 мм, ширина — 1841 мм, высота — 1632 мм, а колесная база — 2680 мм.
Пластика боковин, форма дверей и колесных арок — все это такое же, как у Шкоды, а отличается только оформление передка и кормы в стиле большого кроссовера Volkswagen Teramont. Кроме того, зеркала Tharu установлены на отдельных ножках, а площадь задних боковых окошек уменьшена. А еще разработчики уже пообещали, что появится версия R-Line со спортивным обвесом.
Прежде была информация, что Volkswagen Tharu унаследует силовые агрегаты китайского Карока. Это турбомоторы 1.2 TSI (116 л.с.) и 1.4 TSI (150 л.с.), семиступенчатый «робот» DSG и передний привод. Но оказалось, что гамма будет шире. Чтобы позиционировать Tharu на полступеньки выше донорской Шкоды, в гамму добавлен двигатель 2.0 TSI (184 л.с.) в тандеме с «роботом» и полноприводной трансмиссией.
Интерьер кроссовера до сих пор не рассекречен — ожидается, что он будет иметь мало общего с салоном Карока. А что касается оснащения, то для топ-версии заявлены камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система бесключевого доступа, светодиодные фары, панорамная крыша и 18-дюймовые колеса.
В Китае Volkswagen Tharu будут выпускать на совместном предприятии Shanghai Volkswagen, которое производит и Tiguan: старт состоится до конца осени. Позже подключатся заводы в других странах: как рассказал глава бренда Volkswagen Херберт Дисс, объем выпуска составит не менее 400 тысяч машин ежегодно. За рынки Северной Америки (включая США) будет отвечать мексиканская площадка, в южноамериканские страны начнут поступать машины из Аргентины. А паркетники для Восточной Европы и СНГ, по словам Херберта Дисса, с 2020 года станут делать на российском заводе Volkswagen в Калуге. Но наша машина наверняка будет иметь свою, адаптированную моторную гамму и другое оснащение.