McLaren Senna: самый экстремальный суперкар марки
Сразу о главном: это вовсе не наследник легендарного купе McLaren F1, анонсированный еще год назад. Та машина с трехместным салоном пока еще находится в разработке и увидит свет через полтора—два года. А пока — промежуточный, но не менее интересный проект, названный в честь Айртона Сенны. На машине красуется тот же фирменный логотип в виде двойной буквы S, который используется на сувенирной продукции и мотоциклах имени знаменитого гонщика.
Новый McLaren Senna построен на основе серийного купе McLaren 720S, которое дебютировало весной и стало первой моделью нового семейства. Однако конструкция серьезно переработана. Даже несущий углепластиковый монокок так серьезно переделан и усилен, что разработчики считают его третьим поколением (Monocage III) вместо второго у «семьсот двадцатой» модели.
Из углепластика выполнены и все наружные панели, форма которых подчинена исключительно аэродинамике. Senna имеет большое регулируемое антикрыло, огромный диффузор на корме и множество мелких воздуховодов. Ради облегчения машины в дверях сделаны тонкие прозрачные секции, из интерьера выброшена лишняя обшивка, хотя климатическая установка и подушки безопасности остались. Управление почти всеми функциями сосредоточено на сенсорном дисплее, а часть кнопок, включая клавишу запуска двигателя, перемещена на потолочную консоль. Багажник ликвидирован: есть только два ложемента для гоночных шлемов за сиденьями. В итоге сухая масса купе всего 1198 кг вместо 1283 кг у модели 720S. Легче был только McLaren F1 (1138 кг).
Битурбомотор V8 4.0 форсирован до 800 л.с. и 800 Нм вместо 720 л.с. и 770 Нм у исходной модели 720S: среди дорожных Макларенов мощнее только уже снятый с производства гибридный гиперкар P1 (916 л.с.). Семиступенчатый преселективный «робот» доработан, привод остался задним, а на выбор — три режима ездовой электроники: Comfort, Sport и Track.
Шасси, конечно же, доработано, но принципиальная конструкция такая же, как у остальных автомобилей McLaren. Стабилизаторов поперечной устойчивости здесь нет, их функции выполняет разветвленная гидравлическая система, которая соединяет амортизаторы всех колес и имеет дополнительные компенсационные резервуары. Перераспределяя жидкость в системе, электроника борется с кренами и меняет жесткость подвески, а наиболее экстремальный режим Race включается кнопкой на потолке. Тормоза — углерод-керамические.
Увы, компания не приводит динамические показатели нового купе. Но заявляет, что McLaren Senna станет самым экстремальным дорожным автомобилем марки. Убедиться в этом покупатели смогут не ранее чем в третьем квартале 2018 года, когда начнется производство товарных машин. Заказать их можно уже сейчас: цены начинаются с 750 тысяч фунтов стерлингов, тираж — 500 экземпляров. Удивительно, но они еще не раскуплены.