Mercedes и Stellantis будут вместе выпускать аккумуляторы
Концерн Daimler стал третьим членом в составе совместного предприятия ACC (Automotive Cells Company), которое образовано в 2020 году для разработки и производства электромобильных тяговых аккумуляторов. Изначально в ACC входили концерны Stellantis и TotalEnergies, но теперь Даймлеру перешла часть их акций, и все три участника проекта имеют одинаковую долю ценных бумаг.
ACC располагает центром разработок в Бордо, а первый завод по производству тяговых батарей должен заработать во французском Нерсаке уже в этом году. По плану, к концу десятилетия СП откроет восемь гигафабрик по всему миру (из них четыре в Европе) общей мощностью 120 ГВт∙ч в год, на что потребуется семь миллиардов евро. Это довольно скромные планы, потому что один только Volkswagen намерен открыть шесть заводов на 240 ГВт∙ч.
Daimler вложит в ACC менее одного миллиарда евро (около 500 миллионов переведет уже в следующем году), но вдобавок предоставит собственные технологии и ноу-хау. Заводы ACC начнут выпуск аккумуляторов для электрических Мерседесов в 2025 году, но все равно это будет лишь один из многих конвейерных поставщиков. У Даймлера есть собственное дочернее предприятие Accumotive с заводом в Каменце, также он сейчас закупает батареи CATL и Farasis, а к концу десятилетия объем производства аккумуляторов только для электрических Мерседесов должен достичь 200 ГВт∙ч в год.