Мини-кроссовер BYD Yuan — гибридный клон ЭкоCпорта

Мини-кроссовер BYD Yuan — гибридный клон ЭкоCпорта
Новости | 11 апреля 2016
Фото: autohome.com.cn

По мировым меркам паркетник Ford EcoSport «не пошел»: продажи оказались ниже ожидаемых и в Европе, и в России, и даже в Бразилии, поэтому фордовцы сейчас спешно готовят обновленную модель. Но китайской компании BYD это не помешало сделать собственный кроссовер по мотивам ЭкоСпорта. Впервые прототип автомобиля с народным названием BYD Yuan был представлен еще год назад, а теперь наконец добрался до конвейера.

Yuan не точная копия Форда: он чуть длиннее, выше и шире исходника, а колесная база больше на 16 мм (2535 мм). Однако общие пропорции и стилистика кузова аналогичные, пятая дверь также распахивается вбок, а судя по массивным передним стойкам крыши, китайцы старательно скопировали и отвратительную обзорность ЭкоСпорта. Интерьер оригинальный, хотя блок климат-контроля тоже напоминает фордовский.

Самыми массовыми должны стать модификации с обычными бензиновыми моторами объемом 1,5 л: атмосферник развивает 109 л.с. и сочетается с пятиступенчатой «механикой», а турбоверсия мощностью 154 л.с. работает в паре с шестиступенчатым преселективным «роботом». Шасси — с полузависимой задней подвеской, поэтому традиционной полноприводной трансмиссии нет: привод только на передние колеса.

Зато BYD Yuan может быть подзаряжаемым гибридом! Схема силовой установки та же, что у гибридных автомобилей Peugeot и Citroen: привод передних колес — от обычного силового агрегата (в данном случае это атмосферник 1.5 с «роботом»), а на задней оси установлен отдельный электромотор мощностью 110 л.с. То есть пиковая мощность гибридной установки — 219 л.с.!

Плоская тяговая батарея расположена в пределах базы под днищем, поэтому о внедорожных подвигах лучше сразу забыть. Полного заряда должно хватить на 85 км чисто электрического пробега, в гибридном режиме Yuan может разогнаться с места до 100 км/ч всего за 4,9 с! А методика оценки экономичности подключаемых гибридомобилей с учетом их электромобильных возможностей позволяет в паспортных данных указать нереально низкий приведенный расход бензина: 2 л на 100 км.

Кроссовер прилично оснащен: среди опций есть камеры кругового обзора, стеклянная крыша, электропривод ручника, система бесключевого доступа, электропривод водительского сиденья и комплекс активной безопасности. Поэтому за Yuan придется отдать немало юаней: базовая версия в пересчете стоит 9300 долларов, а за гибрид нужно заплатить без малого 33 тысячи! Продажи на местном рынке начнутся уже в конце апреля, но в России марка BYD не представлена.

Рекомендованные статьи