Модернизированная Toyota Etios: японский аналог Логана обзавелся «автоматом»
«Бюджетная» Toyota? Да, есть и такая! Специально для развивающихся стран японцы еще в 2010 году разработали эдакий аналог Логана: недорогой седанчик Etios на упрощенной платформе с маломощными моторами и пролетарским оснащением. Даже дворник на лобовом стекле только один. Позже на базе этого автомобиля были сделаны хэтчбек и псевдокроссовер Etios Cross. Машины выпускают в Бразилии и Индии, откуда они также поставляются в ЮАР и Индонезию. А сейчас в Латинской Америке представлена серьезно модернизированная Toyota Etios, причем основной упор инженеры сделали на технику.
Оба бензиновых двигателя, доступные для модели в Бразилии, обзавелись системой изменения фаз Dual VVT-i и стали мощнее на 8—10 л.с. Базовая «четверка» 1.3 теперь развивает 98 л.с., а мотор 1.5 — 107 л.с., но эти значения получены на этаноле, а при работе на обычном бензине отдача падает примерно на 5 л.с. На смену пятиступенчатой «механике» пришла шестиступенчатая коробка передач, а еще Etios впервые обзавелся «автоматом», пусть и уже немолодым четырехступенчатым. У дорогих версий появился круиз-контроль.
Снаружи машинки не изменились, а в салоне бросается в глаза цифровая комбинация приборов вместо прежней с аналоговыми шкалами. Но куда важнее, что простенький Etios в 2016 году наконец оснащен трехточечным ремнем безопасности и подголовником для среднего пассажира заднего дивана, а также креплениями Isofix для детских кресел. Ведь за безопасность малолетних пассажиров по программе Latin NCAP «бюджетная» Toyota четыре года назад заработала лишь две звезды из пяти — как раз из-за слишком больших перемещений креслиц, пристегнутых только штатными ремнями.
Etios хоть и относится к «бюджетному» сегменту, но стоит дороже конкурентов. В Бразилии хэтчбек Toyota Etios оценивается в 12400 долларов, а седан — в 13700, почти на 3500 дороже, чем схожий по набору потребительских качеств Fiat Siena. Вот и расходится местный Etios не слишком бойко: 61 тысяча машин в прошлом году. Аналоги под марками Fiat (181 тысяча), Hyundai (163 тысячи) или Volkswagen (124 тысячи) заметно популярнее.
Путь в Россию Этиосу был заказан изначально — по имиджевым соображениям. Ведь в нашей стране Toyota считается дорогим брендом, и в московском представительстве сочли, что негоже портить реноме, выпуская на рынок конкурента Логану.