Morgan Aero 8 уходит в отставку вместе с атмосферником BMW
Компания Morgan объявила о выпуске финальной серии родстеров Aero 8: всего будет сделано восемь машин под отдельным названием Morgan Aero GT. О создании такой модификации фирма подумывала давно, но решилась только под конец выпуска — через семнадцать лет после показа первого прототипа на Женевском автосалоне 2000 года.
Внешне Aero GT будет самой свирепой версией родстера: в передние крылья врезаны развитые «жабры», а сзади установлен гоночный диффузор. Однако по части техники изменений никаких: атмосферный мотор BMW V8 4.8 с отдачей 372 л.с. и 490 Нм, шестиступенчатая «механика», задний привод. Хотя изменившаяся аэродинамика наверняка повлияет на показатели разгона до 100 км/ч (4,5 с у обычных «гладких» машин) и максимальной скорости (270 км/ч). Кстати, версия GT также окажется лебединой песней баварского безнаддувника N62: он уходит в историю вместе с аэро-Морганом. Производство прекращено, а модель Morgan Plus 8, очевидно, будет переведена на другой силовой агрегат.
Базовый Morgan Aero 8
Любопытно, что модель Morgan Aero 8 британцы обновили совсем недавно, к Женевскому автосалону 2015 года. Тогда у машины появилась новая корма в стиле boat tail с механизмом складывания мягкого верха в багажник и задняя подвеска на двойных поперечных рычагах, увеличилась жесткость кузова, а точки крепления кресел переместили ниже. Казалось, Aero 8 еще надолго задержится в производственной программе заводика в вустерширском Малверне. Но клиенты по-прежнему предпочитают классические модели Morgan 4/4, Plus 4, Roadster и Plus 8.
Компания пока что распространила лишь несколько тизеров прощальной версии Morgan Aero GT. Не объявлена и цена, которая наверняка заметно превысит те 95 тысяч фунтов, что просят за базовую машину. Впрочем, какая разница: все восемь прощальных экземпляров уже предоплачены.