Моторы Volkswagen после дизельгейта: что дала модернизация?
В результате дизельгейта концерн Volkswagen был вынужден объявить отзывную кампанию, чтобы «докрутить» уже выпущенные двигатели до действующих норм токсичности при помощи новых программ управления и других ухищрений. Журналисты шведского издания Teknikens Värld решили проверить доработанные машины — и сравнили характеристики, полученные на моторном стенде до визита к дилеру и после него. В испытаниях участвовали сразу десять разных автомобилей с двигателями 1.6 TDI и 2.0 TDI.
Результаты оказались предсказуемыми: после доработок у многих двухлитровых машин снизилась максимальная мощность и уменьшилась величина пикового крутящего момента. Отдельные моторы потеряли до 10% момента, хотя в среднем снижение не столь серьезное.
Дизели 1.6 TDI показали более оптимистичные результаты: ни одна из испытанных машин не утратила мощность. Более того, отдача некоторых двигателей даже выросла! Эксперты связывают это с тем, что моторы 1.6 не только снабдили новой программой управления, но и установили во впускной тракт вставки, успокаивающие воздушный поток.
Правда, у большинства испытанных двигателей заметно снизился крутящий момент в диапазоне до 2000 об/мин, а пиковые показатели сместились в зону более высоких оборотов. Иначе говоря, моторы потеряли в эластичности и теперь их нужно сильнее крутить.
Кроме того, большинство автомобилей после доработок продемонстрировало повышенный аппетит: расход солярки вырос в среднем на 4%. Профессор Ингемар Делбратт из технологического университета Чалмерс, которого привлекли в качестве эксперта, предполагает, что все это — результат увеличения степени рециркуляции выхлопных газов или уменьшения угла опережения впрыска либо же комбинация этих факторов. Впрочем, профессор оговорился, что о причинах можно будет точно судить, лишь располагая данными о моментальном расходе топлива в каждой фазе испытаний и о температуре выхлопных газов.