На китайский рынок вышел седан Volkswagen Bora нового поколения
Volkswagen Bora? Как же, помним! Так назывался седан на базе Гольфа четвертого поколения, но в Европе эти машины перестали выпускать еще одиннадцать лет назад. Зато в Китае это имя используется до сих пор: местная Bora образца 2007 года — это недорогой седан класса C+ на упрощенной платформе «пятого» Гольфа. Теперь же на рынок Поднебесной выходит новая Bora, по «международному» счету — уже третьего поколения.
Формат модели не изменился: если спроецировать его на более привычный нам российский модельный ряд, то Bora располагается между моделями Polo и Jetta. Перехода на модульную платформу MQB не произошло: ради экономии на разработке шасси осталось прежним, с полузависимой задней подвеской, а колесная база увеличена на неуловимые 4 мм до 2614 (для сравнения: у Polo-седана 2553, а у Джетты — 2651 мм). Длина седана — 4562 мм (всего на 97 мм короче Джетты), а объем багажника — 490 литров.
И снаружи, и внутри Bora — типичный современный Volkswagen с унифицированными стилистическими решениями. Глаз цепляется разве что за крупную «клетку» радиаторной решетки. Но сам кузов значительно усилен с прицелом на выдающиеся результаты краш-тестов, хотя и прежняя Bora по китайской методике C-NCAP заработала максимальные пять звезд.
На выбор — два двигателя нынешнего семейства EA211: атмосферник 1.6 (110 л.с.) и турбомотор 1.4 TSI (131 л.с.). Обе сочетаются с пятиступенчатой «механикой», но за доплату первому полагается традиционный шестиступенчатый «автомат», а второму — семиступенчатый «робот» DSG. Оснащена Bora без излишеств: базовые комплектации совсем простые, а среди опций — однозонный климат-контроль, мультимедиасистема, кнопка запуска двигателя, датчики света и дождя, люк и непременный атрибут роскоши в Китае — вставки «под дерево».
На местном рынке продажи новой Боры начнутся со дня на день, цены лежат в диапазоне от 16600 до 23700 долларов, тогда как Jetta (в Китае она называется Sagitar) стоит минимум 20300 долларов. Поставки на экспорт не планируются, хотя в России такой относительно недорогой седан гольф-класса пришелся бы ко двору.