Обновленный Volkswagen Jetta: двухнаддувник 1.4 TSI или атмосферный мотор 1.6?

Фото: Игорь Владимирский
Платформе MQB пошел уже четвертый год, но седан Volkswagen Jetta вместо перехода на модульную основу подвергся лишь легкому рестайлингу. Стоит ли об этом жалеть?

Обновление действительно легкое. Среди внешних отличий — новые бамперы, колеса и задние фонари. Опционные биксеноновые фары с U-образными светодиодными ходовыми огнями появились на Джетте еще в прошлом году. Впрочем, машина не выглядит устаревшей, а новый бампер и дополнительные щитки на днище, по заверениям производителя, позволили снизить аэродинамическое сопротивление на 10%.

Главные обновки в салоне — трехспицевая баранка от «седьмого» Гольфа и приборы в «колодцах»

Скучный интерьер? Допускаю и такое мнение, но для меня он, прежде всего, удобный и качественный. Эргономика безупречна, усилия на клавишах и переключателях образцовые, пластик приятен на взгляд и на ощупь, и только «глянцевые» вставки на руле и центральной консоли выглядят аляповато. Блок климат-контроля от MQB-машин с тремя вращающимися рукоятками устанавливается на Джетты с 2013 года.

Передние кресла — с отличным профилем и широкими диапазонами регулировок. На заднем ряду просторно и удобно, но только для двоих: центральному пассажиру мешает развитый тоннель на полу

В Европе и Америке Джетте перетряхнули гамму силовых агрегатов, но у нас все осталось как было. Вот и моя Jetta — с двигателем CTHA, «в миру» известным как 1.4 TSI: это бензиновая «четверка» мощностью 150 л.с. с турбокомпрессором и механическим нагнетателем, от которой Volkswagen постепенно отказывается из-за чрезмерной сложности в производстве и ремонте. Например, на Джетты для Старого Света сейчас ставят более современный мотор CZDA того же объема и мощности, но с одним турбонагнетателем.

Наружные зеркала слишком маленькие, опционная система контроля слепых зон компенсирует этот прокол лишь отчасти. Об активации системы сигнализирует зеленая пиктограмма по центру спидометра, но в крутых виражах и на скорости менее 15 км/ч помощник отключается

Впрочем, пока машина новая, на двухнаддувный двигатель грех жаловаться. Разгоняется 150-сильная Jetta 1.4 TSI почти так же легко и стремительно, как моя Skoda Octavia 1.8 TSI (152 л.с.). Лишь при трогании чувствуется заминка: семиступенчатый «робот» DSG оберегает от перегрузки «нечетное» сцепление и потому смыкает диски плавно. Зато звуковое сопровождение у Джетты что надо: моторчик задорно рычит, расположенный прямо перед моторным щитом приводной нагнетатель типа Roots раскручивается со злобным жужжанием, потом ему на подмогу приходит посвистывающий турбокомпрессор. А под сброс газа слышно всхлипывание клапана сброса избыточного давления наддува. Обгон на трассе — легко!

Топовая мультимедиасистема RNS 510 стоит аж 95470 рублей, хотя среди опций есть и вариант попроще. Но за камеру заднего вида в любом случае придется накинуть 11690 рублей ― изображение хорошее, но разметка статична, а сама камера, в отличие от Гольфа, не прячется под эмблемой и быстро пачкается

Семиступенчатый «робот» DSG по-прежнему тяготеет к экономичным высшим передачам, опуская стрелку тахометра ниже 1500 об/мин. Когда нужно ускориться в городском потоке, драгоценные мгновения уходят на переключение передачи и раскрутку нагнетателей — педаль газа нужно прожимать с упреждением. Зато — экономичность: не выезжая за пределы Москвы и объезжая стороной пробки, я привез средний расход 7,5 л/100 км.

Багажник большой, с аккуратной отделкой и двумя карманами по бортам, но громоздкие петли крышки съедают полезное пространство. В подполье — 16-дюймовая запаска

Но и плоды модернизации «робота» чувствуются! Если раньше коробка постоянно досаждала рывками при переключениях, то теперь — тишь да гладь. Даже в вялой толкотне перед светофорами.

На «потолке» багажного отсека закреплен сдвоенный откидной крючок, а в глубине спрятана 12-вольтовая розетка

Шасси не изменилось — оно по-прежнему обеспечивает надежную и одновременно азартную управляемость. Руль чист и прозрачен, подвеска очень энергоемкая, нет и намеков на раскачку, хотя по острым неровностям Jetta едет жестковато. Зато в салоне всегда тихо: шумоизоляция на высоте, почти бизнес-класс!

Пластиковая обшивка крышки багажника неполноценная, зато есть две ручки для закрывания. Рукоятки у верхней кромки отсека освобождают замки спинок задних сидений, но откидывать их нужно вручную из салона

Впрочем, иначе и быть не должно. Ведь 150-сильная Jetta нижегородской сборки по цене сопоставима с полноценными бизнес-седанами вроде Camry: от 1 млн 140 тысяч рублей. А «моя» машина с полным набором опций и вовсе тянет на полтора миллиона. Неудивительно, что Volk такой Wagen не берет: из 23,5 тысяч Джетт, проданных у нас в прошлом году, двухнаддувным мотором было оснащено лишь 207 машин.

В салонах дилеров до сих пор можно найти дорестайлинговые Джетты

В ходу версии с атмосферником 1.6 — на них приходится 65% спроса. Увы, в московском пресс-парке компании Volkswagen таких седанов не оказалось, поэтому я поехал по дилерским центрам. «Пролетарская» Jetta нашлась быстро: комплектация Trendline, двигатель 1.6 мощностью 105 л.с., пятиступенчатая «механика» — то что нужно! Скучающая без клиентов (кризис же!) девушка-менеджер охотно согласилась прокатиться со мной по району.

Комплектация Trendline: руль без кнопок, обычный кондиционер, простенькая аудиосистема с монохромным экраном. Зато марких глянцевых вставок меньше, а разъем USB расположен на лицевой панели (у версий с мультимедиасистемой — в бардачке)

Простая Jetta отнюдь не убога. Материалы отделки здесь такие же качественные, интерьер солидный, сиденья с недорогой тканевой обивкой надежно держат тело, эргономических просчетов нет. Двигатель CFNA — как у Polo-седана: такой же шумела. Крутить его выше 3000 об/мин нет никакого желания, но даже если смириться с назойливым ревом и продавить педаль газа, в ответ получаешь лишь ровное и неторопливое ускорение, ведь Jetta на 76 кг тяжелее Polo. Впрочем, для спокойного перемещения по городу хватит и этого, тем более что орудовать рычагом пятиступенчатой «механики» приятно: четкость и избирательность механизма на высоте.

Двухнаддувная «четверка» 1.4 TSI упакована под капотом плотно — такие моторы устанавливают на Джетту шестого поколения с начала производства.
Атмосферник CFNA 1.6 от Polo-седана появился на Джетте весной 2013 года одновременно со стартом производства модели в Нижнем Новгороде
0 / 0

Педаль тормоза у атмосферной Джетты более тугая, рабочий ход меньше, поэтому дозировать замедление приходится тщательнее. А вот подвеска неожиданно ведет себя точно так же, как у седана с мощным мотором. Паркуюсь у шоу-рума, заглядываю под днище: многорычажка! Прежде независимая задняя подвеска устанавливалась только на версии с турбомоторами, а машины с атмосферниками довольствовались простенькой полузависимой конструкцией, но с конца 2013 года все Джетты для российского рынка оснащаются многорычажкой вне зависимости от двигателя.

Многорычажная задняя подвеска устанавливается на все Джетты

Итак, что дала Джетте модернизация? Ничего особенного — значимых для рынка нововведений не случилось. Но даже в «эру MQB» построенная на старой платформе Jetta выглядит более чем достойно — это один лучших седанов класса C+ на рынке. Вот только цены нынче кусаются: от 789 тысяч рублей за «голую» машину с дефорсированным до 85 л.с. мотором 1.6. А дилерская Jetta в средненькой комплектации, на которой я поездил, стоит уже 929 тысяч. Впрочем, большинство конкурентов не намного дешевле, а значит, шанс сохранить второе место в рейтинге продаж седанов класса C+ (по итогам прошлого года впереди только Toyota Corolla) у Джетты есть.

Паспортные данные
Модификация 1.6 MPI 1.4 TSI
Тип кузова четырехдверный седан четырехдверный седан
Число мест 5 5
Размеры, мм длина 4659 4659
ширина 1778 1778
высота 1482 1482
колесная база 2651 2651
колея спереди/сзади 1535/1538 1535/1538
Объем багажника, л 510 510
Снаряженная масса, кг 1235 1417
Полная масса, кг 1830 1850
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и механическим нагнетателем
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1598 1390
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 76,5/86,9 76,5/75,6
Степень сжатия 10,5:1 10,0:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 105/77/5600 150/110/5800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 153/3800 240/1500—4500
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая
Передаточные числа I 3,77 3,77
II 2,10 2,27
III 1,28 1,53
IV 0,88 1,12
V 0,67 1,18
VI 0,95
VII 0,80
задний ход 3,18 4,17
главная передача 4,36 4,44/3,23/4,18*
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Базовые шины 195/65 R15 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 190 215
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,5 8,6
Расход топлива, л/100 км городской цикл 8,7 7,5
загородный цикл 5,1 5,2
смешанный цикл 6,7 6,0
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 156 139
Емкость топливного бака, л 55 55
Топливо бензин АИ-92—95 бензин АИ-95—98
* Для I, II, III и IV передач/для V, VI и VII передач/для задней передачи

Рекомендованные статьи