На кроссоверах Peugeot 3008 и 5008 дебютировал новый силовой агрегат
Примерно через год родственные паркетники Peugeot 3008 и 5008 должны сменить поколение, однако на нынешние модели возложена еще одна (вероятно, последняя) важная миссия. Они стали первыми носителями новой гибридной системы, которая впоследствии появится на многих других моделях внутри концерна Stellantis. Такой выбор продиктован двумя причинами. Во-первых, дебют нового силового агрегата на проверенных машинах позволит снизить риски в случае детских болезней. А во-вторых, этой осенью большой Peugeot 5008 лишится наиболее мощных 180-сильных версий, оставшись только со 130-сильными моторами. Так что новая гибридная версия будет для него весьма кстати.
В основе новой гибридной системы лежит серьезно модернизированная турботройка 1.2. Разработчики заявляют, что это уже третье поколение бензинового мотора PureTech, и в таком виде он сможет отвечать перспективным эконормам Евро-7. Среди обновок — турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата, цепь вместо ремня в приводе ГРМ, а также возможность работы по экономичному циклу Миллера. Мощность выросла со 131 до 136 л.с., но крутящий момент прежний (230 Нм).
Вместо восьмиступенчатого «автомата» Aisin новому мотору полагается шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, разработанный фирмой Punch Powertrain. В коробку передач встроен 48-вольтовый тяговый электромотор мощностью 28 л.с., крутящий момент — 55 Нм. Он помогает двигателю внутреннего сгорания во время трогания и на низкой скорости, а в итоге разработчики обещают снижение расхода топлива на 15%. Емкость тяговой батареи — всего 0,9 кВт∙ч, так что в чисто электрическом режиме гибридные кроссоверы смогут проехать не более одного километра, да и то с небольшой скоростью. На европейском рынке гибридные Peugeot 3008 и 5008 появятся уже в начале 2023 года.