На кроссоверах Renault дебютировала новая гибридная система

Компания Renault представила свою гибридную систему E-Tech в 2020 году и с тех пор продала уже более 750 тысяч автомобилей с такой силовой установкой. Сейчас ее устанавливают на множество моделей, от хэтчбека Clio до купеобразного кроссовера Rafale. Теперь готова система E-Tech второго поколения — доработанная и более эффективная. Она дебютировала на родственных кроссоверах Renault Captur и Renault Symbioz.
Новая силовая установка называется E-Tech 160 и конструктивно полностью повторяет исходную систему. Ничего принципиально нового не заявлено, зато появился новый бензиновый двигатель: место безнаддувной «четверки» 1.6 с распределенным впрыском (94 л.с., 150 Нм) занял более современный атмосферник 1.8 с непосредственным впрыском (109 л.с., 172 Нм). Он выдает больше тяги на низких оборотах, поэтому в обычной ежедневной эксплуатации должен оказаться экономичнее и тише.
На бензиновом моторе по-прежнему установлен стартер-генератор, который выдает 15 кВт (20 л.с.) и при необходимости помогает вращать коленвал. Сохранена трехвальная роботизированная коробка передач без синхронизаторов и сцепления: передачи переключаются кулачковыми муфтами, при этом возможные рывки сглаживаются электроникой, которая согласовывает скорости вращения коленвала и установленного уже после коробки передач тягового электромотора (он все так же выдает 49 л.с. и 205 Нм). Привод по-прежнему только передний.
Замена ДВС позволила увеличить совокупную мощность системы со 143 до 158 л.с. Еще одна обновка — увеличенная с 1,2 до 1,4 кВт·ч емкость 230-вольтовой тяговой батареи, которая расположена в подполье багажника. Переход на новую гибридную систему позволил снизить паспортный расход топлива кроссоверов с 4,8 до 4,3 л/100 км. Также улучшилась динамика: гибридный Captur может набрать «сотню» за 8,9 с, а более крупный Symbioz — за 9,1 с (прежде было 10,6 с). Наконец, допустимая масса буксируемого прицепа увеличена с 750 до 1000 кг.
Renault Symbioz
Одновременно у кроссовера Renault Symbioz, который прежде предлагался только с гибридной системой E-Tech, появилась начальная бензиновая версия. Она имеет турбочетверку 1.3 (140 л.с., 260 Нм) с 12-вольтовым стартер-генератором, шестиступенчатую механическую коробку передач и передний привод. Поставки всех новых версий начнутся в июле. Во Франции гибридный Renault Captur E-Tech 160 стоит от 30 тысяч евро, столько же просят за базовый Symbioz с «механикой», а новая гибридная версия оценивается в 34 тысячи евро.