Настоящий Neue Klasse: представлен рестомод на основе BMW 2002

Фото: компания Son of Cobra

В шестидесятых годах прошлого века семейство Neue Klasse предопределило образ автомобилей BMW на десятилетия вперед. Сама компания недавно возродила это историческое название для перспективной гаммы электромобилей, но энтузиасты уже спешат напомнить, что такое настоящий «Новый класс». Свое видение классического BMW показала калифорнийская фирма Son of Cobra, основной бизнес которой — производство серфбордов. Однако ее основатель и владелец Пол Лефевр обожает оригинальный седан BMW 2002, а потому решился на необычную диверсификацию своего бизнеса.

Согласно современным канонам строительства рестомодов, BMW 2002 в исполнении фирмы Son of Cobra 2002 имеет углепластиковые внешние панели кузова. Причем за отправную точку при их создании взяты спортивные модификации седана с расширенными колесными арками. Внутри установлен каркас безопасности, а шасси автомобиля-донора усилено. Палитра предложенных цветов кузова взята из заводского каталога эмалей BMW тех лет. Установлены составные колеса, центральная часть которых выкована и отфрезерована самой фирмой, а ободья взяты из каталога BBS Motorsport.

Кстати, свой каталог запчастей для BMW 2002 есть и у самой компании Son of Cobra. В него входят не только внешние элементы вроде фар, фонарей, дверных ручек и углепластиковых панелей кузова. Также предложены детали для двигателя и даже рычаги подвески в сборе. Заказать их может любой желающий.

При модернизации салона рестомода создатели постарались максимально сохранить аутентичную эстетику. Однако передняя панель выполнена из углепластика и покрыта особой текстурированной краской. Стрелочные приборы обрели новое оформление. Потолок, как и крыша, сделан из углепластика и не имеет обшивки. Дверные панели облегчены, на полу уложены шерстяные коврики, а кресла — с комбинированной отделкой из винила и ткани саржевого плетения. Предусмотрены разнообразные варианты индивидуализации, включая различные цвета отделки, прострочки и декоративных элементов.

Для рестомода Son of Cobra 2002 предложены два двигателя на выбор. Первый — четырехцилиндровый атмосферник BMW M10, который ставили на оригинальные модели «Нового класса», но в гоночной спецификации с увеличенным с 2,0 до 2,3 л рабочим объемом. По умолчанию мотор оснащен карбюраторами Weber, чтобы обеспечить максимально аналоговое и «нефильтрованное» взаимодействие с машиной. Мощность — 160 л.с., причем на колесах. Версия этого двигателя с впрыском топлива развивает уже 180 л.с. на колесах. Для тех, кому этого мало, предложен четырехцилиндровый двигатель S14 от более поздней модели BMW M3 поколения E30. Он также имеет два варианта — объемом 2,3 или 2,5 л. Мощность — от 210 до 250 л.с. на колесах. Учитывая скромную массу рестомода (800 кг), на нем вполне можно приехать и на гоночную трассу. Особенно учитывая доработанную современными компонентами подвеску и тормозную систему.

Владелец фирмы Son of Cobra Пол Лефевр заявил, что не рассчитывает на массовый выпуск своих рестомодов. Для него гораздо важнее каждый конкретный получившийся результат. Именно поэтому для постройки машин фирма сама выбирает доноров, а не работает с автомобилями заказчиков. Да и самих клиентов Пол Лефевр подбирает ответственно, называя их друзьями фирмы. Потому неудивительно, что расчетный объем выпуска — один или два рестомода в год. Каждый ценой не менее 200 тысяч долларов.

Рекомендованные статьи