Недорогой седан Roewe i5 подвергся масштабному рестайлингу
Сегмент доступных компактных седанов с традиционными двигателями внутреннего сгорания в Китае почти полностью занимают иностранные бренды (Nissan, Toyota, Volkswagen), но есть и локальные игроки. Один из них — Roewe i5 корпорации SAIC. Он дебютировал в 2018 году и уже подвергся рестайлингу в 2021-м. Ежегодно в КНР расходилось по 130—160 тысяч таких машин, но в 2022 году спрос упал до 97 тысяч. Разрабатывать модель нового поколения в компании пока не стали, зато провели вторую, действительно масштабную модернизацию.
Снаружи Roewe i5 преобразился: передняя часть кузова с заниженным капотом и увеличенным свесом полностью новая. Переделанная корма — с объединенными задними фонарями. Да и боковины теперь другие — рельеф дверей и крыльев изменен. Словом, из старых кузовных панелей осталась разве что крыша, так что внешне рестайлинговый Roewe i5 вполне можно принять за действительно новую модель.
Шасси с колесной базой 2680 мм, стойками McPherson спереди и полузависимой задней подвеской прежнее. Но в длину седан вырос на 69 мм (до 4676 мм), а вдобавок стал на 20 мм шире (1838 мм) и на 9 мм выше (1498 мм). Колеса, как и прежде, могут быть диаметром 16 или 17 дюймов.
Интерьер полностью новый, от прежнего не осталось ни единой кнопки. Но архитектура передней панели типична для современного китайского автопрома: два экрана по 10,25 дюйма и редуцированная центральная консоль. Зато сохранен классический фиксируемый селектор коробки передач.
Новая медиасистема Zebra Venus 2.0 имеет расширенный функционал. Из оснащения есть камеры кругового обзора, люк и климат-контроль. А еще — подогрев передних сидений с режимом «физиотерапии»: в нем разные зоны подогреваются попеременно и с изменяемой интенсивностью.
Пока представлена только базовая версия Roewe i5 с новым атмосферником 1.5, который выдает 129 л.с. и 158 Нм против 120 л.с. и 150 Нм у прежнего аналогичного двигателя. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или вариатор. Сейчас в гамме также есть Roewe i5 GT с турбомотором 1.5 (173 л.с., 275 Нм) и преселективным «роботом», но у рестайлинговой модели такая версия пока не заявлена.
На китайском рынке обновленный Roewe i5 появится в июле. Сейчас дореформенные седаны стоят от 9500 до 13900 долларов, и после рестайлинга цены едва ли сильно вырастут. А вот на российский рынок концерн SAIC не торопится: судя по всему, из-за тесного сотрудничества с концернами General Motors и Volkswagen, которые ушли из России.