Немецкая премиум-тройка в 2024 году: отрицательный рост

Фото: компания Audi | компания BMW | компания Mercedes

Немецкие компании BMW, Mercedes-Benz и Audi почти синхронно опубликовали мировую статистику продаж в 2024 году. Этот период оказался для «большой тройки» непростым, ведь у всех компаний наблюдается снижение сбыта.

С результатом 2450804 проданных автомобиля по-прежнему лидирует BMW Group, и это на 4% меньше, чем в 2023 году: основные потери случились в Китае (минус 13,4%!) и других странах Азии, хотя спрос упал и в родной Германии. Непосредственно под маркой BMW реализовано 2200177 машин (минус 2,3%), подразделение Rolls-Royce продало 5712 автомобилей (минус 5,3%), а самое впечатляющее падение продемонстрировала марка Mini: минус 17,1%, до 244915 машин. Зато спортивное подразделение BMW M GmbH нарастило сбыт на 2,1% (206582 автомобиля), хотя его показатели включены в общую статистику марки BMW. В компании особенно подчеркивают, что электромобили всех трех брендов (426594 штуки) продемонстрировали рост продаж сразу на 13,5%, их общая доля достигла 17,4% от общего объема сбыта.

Продажи компании Mercedes-Benz Group в 2024 году тоже упали на 4% — до 2389000 автомобилей. Из них на легкий коммерческий транспорт пришлось 405600 машин (минус 9%). Легковые Мерседесы разошлись тиражом 1983400 экземпляров (минус 3%). Примечательно, что продажи электромобилей рухнули сразу на 23% — до 185100 штук! Также в 2024 году плохо обстояли дела у самых дорогих моделей семейства Top-End (281500 штук, в основном это S-классы и G-классы) и машин младшего семейства Entry (все разновидности A-класса, 534800 штук): минус 14% в обоих сегментах. Только средний сегмент Core (в первую очередь это E-класс и кроссовер GLC) показал прибавку на 6%, до 1167100 автомобилей. Неплохо выступили и подзаряжаемые гибриды, показав рост продаж на 13% (367600 машин).

Даже на этом отнюдь не блестящем фоне результаты марки Audi похожи на катастрофу: продажи рухнули сразу на 11,8% — до 1671218 автомобилей! Причем в родной Германии все еще печальнее: минус 21,3% и итоговые 198342 автомобиля. Ненамного лучше обстояли дела в Северной Америке (240771, минус 13%) и Китае (649434, минус 11%). В прошлом году компания Audi сумела реализовать 164 тысячи электромобилей, что на 8% меньше, чем годом ранее. Наконец, продажи моделей подразделения Audi Sport усохли на 14%, до 41 тысячи машин.

Все три компании винят в неудовлетворительных результатах экономический кризис и сложную конъюнктуру глобального рынка, который в прошлом году оказался на пороге торговой войны. При этом рецепты выхода из затруднительного положения предложены разные. BMW делает упор на электромобили и готовит новое батарейное семейство Neue Klasse: первая серийная модель будет показана в этом году. Mercedes-Benz уже имеет отдельную гамму электромобилей EQ, но, судя по обвалу продаж, она не оправдала надежд, и теперь в Штутгарте хотят пересмотреть свою электромобильную стратегию. Ну а в компании Audi надеются исправить положение масштабным обновлением модельного ряда (оно началось еще в прошлом году) и ставкой на подзаряжаемые гибриды.

Рекомендованные статьи