Новая Mazda CX-60: шестицилиндровый дизель и другие подробности
Кроссовер Mazda CX-60 дебютировал месяц назад в Европе и стал первой моделью на новой платформе классической компоновки. Но тогда компания представила только наиболее подходящую для современной Европы гибридную версию. Теперь же презентация «шестидесятки» состоялась в родной Японии, и здесь Mazda раскрыла куда больше подробностей!
На домашнем рынке кроссовер длиной 4740 мм с дорожным просветом 180 мм предложен в четырех модификациях на выбор. Базовая версия — с уже известным четырехцилиндровым атмосферником Skyactiv-G объемом 2,5 л. Он имеет геометрическую степень сжатия 13:1, заявленная отдача — 188 л.с. и 250 Нм.
Этот же мотор, но в слегка форсированном варианте (191 л.с., 261 Нм) ставят на первый для Мазды подзаряжаемый гибрид e-Skyactiv PHEV. Между бензиновым двигателем и коробкой передач встроен электромотор, который выдает 175 л.с. и 270 Нм. Пиковая отдача системы — 327 л.с. и 500 Нм: это самая мощная дорожная Mazda в истории.
Силовой агрегат e-Skyactiv PHEV
Гибрид оснащен литий-ионной тяговой батареей емкостью 17,8 кВт∙ч, которая расположена под полом салона. Полного заряда должно хватить на 63 км пробега в электрическом режиме, который позволяет ехать со скоростью до 100 км/ч. Паспортный расход топлива в гибридном режиме всего 1,5 л/100 км. С полной отдачей такой кроссовер может разогнаться до «сотни» за 5,8 с, максимальная скорость — 200 км/ч.
На «шестидесятке» дебютировал рядный шестицилиндровый турбодизель Skyactiv-D объемом 3,3 л. Он создан на базе имеющегося четырехцилиндрового мотора 2.2: диаметр цилиндра сохранен (86 мм), а ход поршня уменьшен с 94,3 до 94,2 мм, степень сжатия — 15,2:1. В базовой версии новый двигатель развивает 231 л.с. и 500 Нм.
Полноценного гибрида на основе турбодизеля не будет, но предусмотрен «мягкий» гибрид e-Skyactiv D с 48-вольтовым стартер-генератором M Hybrid Boost. Этот электрический довесок выдает 17 л.с. и 153 Нм, работает в рамках системы старт-стоп и помогает в первые секунды разгона. Аккумулятор емкостью 0,33 кВт∙ч расположен под сиденьем переднего пассажира. Сам дизель у «мягкого» гибрида форсирован до 254 л.с., 550 Нм. Максимальная скорость — 220 км/ч, время разгона до 100 км/ч — 7,3 с.
Все четыре модификации имеют одинаковую коробку передач. Это восьмиступенчатый «автомат» собственной разработки: он имеет традиционную конструкцию с четырьмя планетарными рядами, но вместо гидротрансформатора установлено мокрое сцепление. Подобное решение уже давно использует AMG.
Увы, прежнее заявление о том, что Mazda CX-60 имеет постоянный полный привод, оказалось некорректным. Трансмиссия i-Activ AWD имеет постоянный привод задних колес и многодисковую муфту JTEKT для привода передней оси. Но поскольку эта муфта всегда работает с преднатягом, маркетологи позволили себе заявить о постоянном полном приводе.
На рынке Японии кроссоверы Mazda CX-60 начнут продавать осенью. Хотя в Европе подзаряжаемые гибриды должны появиться уже летом. Кстати, в гамме ожидается еще как минимум одна модификация — с рядной бензиновой «шестеркой» e-Skyactiv X объемом 3,0 л. Все эти агрегаты будут применяться и для других моделей «крупного» семейства (Large Product Group). А в разработке уже находится платформа следующего поколения — полностью электрическая Skyactiv EV: первые машины на ее основе ожидаются в 2025 году.