Новый Baojun E300: на троих или четверых седоков
Концерны GM и SAIC выпускают под совместной маркой Baojun не только относительно простые и доступные автомобили привычного формата, но и миниатюрные электромобили, схожие по размерам со смартом. Это направление было открыто в 2017 году, но первенец Baojun E100 длиной 2488 мм принят китайским рынком прохладно: выше 26 тысяч машин в год продажи так и не поднялись. Следующий Baojun E200 длиной 2497 мм, который отличается от «сотки», прежде всего, дизайном, «зашел» куда лучше: модель вышла на рынок в мае 2019-го и до конца года нашла 48 тысяч покупателей. А теперь представлено продолжение серии — микрокары Baojun E300 и E300 Plus.
Если модели E100 и E200 строго двухместные, то «трехсотки» более универсальны. Baojun E300 длиной 2625 мм имеет трехместный салон: единственное заднее сиденье расположено по правому борту, при этом кресло переднего пассажира можно максимально сдвинуть вперед. А за водителем оборудован какой-никакой багажничек.
Baojun E300
Baojun E300 Plus — это длиннобазная версия с четырехместным салоном. Расстояние между осями увеличено с 1750 до 2020 мм, общая длина — 2894 мм. На втором ряду здесь два складных сиденья, где кое-как могут поместиться пассажиры среднего роста. Багажника в этом случае фактически нет. Ширина обеих версий почти одинаковая (1647 и 1655 мм соответственно), высота тоже (1588 и 1595 мм).
Обе машины имеют одинаковый «покемонистый» дизайн, двухуровневую расцветку кузова, выкидные ручки дверей и полностью светодиодную оптику. Версия Plus отличается размером дверных проемов и задних окошек, а еще — более крупными шинами: 155/70 R13 вместо 145/70 R12 у базовой короткой модификации.
Главная особенность салона — центральная консоль, развернутая не к водителю, а от него. Решение сомнительное, но, видимо, только так компоновщики смогли обеспечить одновременно приемлемую посадку водителя и пространство для переднего пассажира. Впрочем, на консоли расположен только блок управления микроклиматом. Отдельного экрана медиасистемы нет, вся информация выводится на приборный дисплей перед водителем, а управлять большинством функций можно голосом.
Вообще «трехсотки» имеют довольно богатое оснащение: кондиционер, камеры кругового обзора, автопарковщик, а за доплату еще и адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе. Радар расположен за пластиковой панелью между фарами.
Модели E300 и E300 Plus имеют одинаковый электромотор, который установлен на задней оси и выдает 54 л.с. и 150 Нм. Кстати, задняя подвеска — независимая, со стойками McPherson. Тяговые батареи разные: на 30 кВт∙ч у базовой модели и на 31,9 кВт∙ч у модификации Plus. Но поскольку длинная трехдверка тяжелее стандартной, паспортный пробег на одной зарядке у них одинаковый: 305 км по старому циклу NEDC.
Прием заказов на новые модели уже открыт, продажи в Китае начнутся летом. Цены пока неизвестны, но за ориентир можно взять младшие двухместные модели. Baojun E100 оценивается в 7000 долларов, а E200 стоит от 7700 долларов. Понятно, что «трехсотые» будут подороже.