Новый Bugatti Chiron Super Sport: ниже скорость, меньше цена
Казалось бы, два года назад компания Bugatti уже выпустила Chiron Super Sport 300+ — особую версию, приближенную к рекордному автомобилю, который на испытаниях смог развить более 300 миль в час (483 км/ч), что и отражено в индексе. Предполагается, что товарные машины со спецподготовкой и отключенным ограничителем могли повторить это достижение, но их сделали только 30 штук по цене от 3,5 млн евро без налогов. А теперь представлено купе Bugatti Chiron Super Sport — уже без приставки «300+». И фактически это не новая версия, а всего лишь дополнительный тираж.
Как и два года назад, «суперспортивный» Chiron имеет кузов с измененным профилем боковин и удлиненной на 25 см кормой. Такой хвост играет роль стабилизатора воздушных потоков, а крупный диффузор вдобавок увеличивает прижимную силу, так что спрятанное антикрыло выезжает по команде электроники только в случае необходимости, а во время заездов на максимальной скорости не используется.
Девять отверстий в каждом переднем крыле — не столько стилизация под суперкар Bugatti EB 110 SS девяностых годов, сколько важный инструмент. Через эти каналы выходит поток воздуха от передних колес, что тоже позволяет увеличить прижимную силу. Четыре патрубка выпускной системы выступают за габарит кузова, чтобы горячие выхлопные газы как можно меньше влияли на аэродинамику. Версия Super Sport легче базового Широна на 23 кг, хотя на общем фоне это крохи.
Двигатель W16 с четырьмя турбокомпрессорами форсирован со стандартных 1500 до 1600 «лошадей», а отсечка сдвинута с 6800 до 7100 об/мин. У семиступенчатого преселективного «робота» пересмотрены передаточные числа. Например, высшая седьмая передача сделана длиннее на 3,6%: при разгоне «в пол» коробка включает ее на скорости 403 км/ч. Оптимизированы настройки шасси, установлены особые шины Michelin Pilot Sport Cup 2 с усиленным каркасом, способные выдержать скорость до 500 км/ч.
Но вот как раз со скоростью вышла незадача: ограничитель у новой версии Super Sport настроен на те же 440 км/ч, что и у спецмодели Super Sport 300+, при этом о возможности заездов по скоростному кольцу концерна Volkswagen со снятым ограничителем речи уже нет. Время разгона до 100 км/ч — 2,4 с, порог в 200 км/ч купе берет за 5,8 с, а на 300 км/ч выходит за 12,1 с.
Зато и цена нового варианта чуть ниже — «всего» 3,2 млн евро без учета налогов. Поставки товарных купе Bugatti Chiron Super Sport запланированы на начало 2022 года. Тираж официально не заявлен, то некоторые СМИ разузнали, что он составит девять экземпляров.