Новый Duster: теперь под маркой Renault
Duster второго поколения дебютировал еще в сентябре под европейской маркой Dacia, однако версия с ромбом Renault не заставила себя долго ждать. Под этим брендом Дастеры продают не только в России, но и в Африке, Индии, Южной Америке и на Украине. Причем смена марки не ограничилась перевешиванием эмблем и установкой новой радиаторной решетки.
Напомним, что новый Duster построен на доработанной платформе B0 и, на первый взгляд, мало отличается от предшественника, да и габариты почти не изменились: длина 4340 мм, ширина 1800 мм. Но на деле «второй» Duster имеет другой кузов с более высокой поясной линией и смещенным на 100 мм вперед лобовым стеклом. Колеса топ-версии — диаметром 17 дюймов, тогда как сейчас — не более 16 дюймов.
Заявленный дорожный просвет — те же 210 мм, прежний и угол въезда (30 градусов), но угол съезда уменьшен с 36 до 33 градусов. Объем багажника у переднеприводных версий почти не изменился: от 478 до 1623 литров против 475—1636 литров у нынешней модели. Однако полноприводная версия с другой задней подвеской стала вместительнее: 467 литров под полкой вместо 408 литров.
Одно из главных отличий Дастера под маркой Renault от аналогичной Дачии — измененная передняя панель с прямоугольными дефлекторами вентиляции вместо круглых. Такой салон выглядит солиднее и строже. Если отталкиваться от нынешнего Дастера, то французы обещают более высокое качество отделочных материалов, а также улучшенную шумоизоляцию и эргономику. Руль наконец-то регулируется не только по высоте (на 40 мм), но и по вылету (50 мм). Сиденья с новым каркасом и более плотным наполнителем предложат удлиненную на 20 мм подушку, у водительского кресла появились откидной подлокотник, регулируемый поясничный упор и новый механизм регулировки высоты. Под пассажирским креслом теперь выдвижной ящик объемом 2,8 литра.
Duster стал гораздо богаче: у дорогих версий теперь будут климат-контроль, система бесключевого доступа, кнопка запуска двигателя, камеры кругового обзора, датчик света и система контроля слепых зон позади автомобиля. Вместо гидроусилителя руля появился электрический усилитель. А главная новинка по части безопасности — надувные занавески, которые ставят вдобавок к уже имеющимся боковым подушкам.
Для версии под маркой Renault пересмотрена гамма двигателей и трансмиссий. Из нее исключен даунсайзинговый турбомотор 1.2 TCe (125 л.с.), зато предложен нынешний атмосферник 2.0 (145 л.с.), который будут устанавливать только на версии с полным приводом и «автоматом». Версии с бензиновым мотором 1.6 SCe (115 л.с.) могут иметь как полный, так и передний привод, а коробки передач — «механика» или вариатор (его можно заказать лишь для моноприводных версий).
Нынешний дизель 1.5 dCi предложен в двух степенях форсировки. Базовая 90-сильная версия — только с передним приводом и механической коробкой передач. А для модификации мощностью 110 сил также добавлены комбинации с полным приводом и «механикой» или с передним приводом и преселективным «роботом» EDC.
Первым рынком для нового кроссовера Renault Duster станет Африка: здесь машины должны появиться уже грядущей зимой. Одновременно европейские дилеры начнут продажи автомобилей под маркой Dacia. А вот выход на другие рынки задержится. В России новый Duster появится не раньше 2019 года и, скорее всего, будет иметь свои особенности.