Новый электрический седан Xpeng P5: младшая модель
Китайская компания Xpeng Motors вышла на рынок в 2017 году и пока не добилась особого успеха. В прошлом году было продано лишь 27 тысяч электромобилей двух моделей — это компактный кроссовер Xpeng G3 и крупный седан Xpeng P7. Но среди основных инвесторов компании числятся такие гиганты, как Alibaba и Foxconn, так что о снижении темпа нет и речи. Напротив, компания представила третью модель — «младший» седан Xpeng P5.
На самом деле «пятерка» немногим компактнее «семерки»: длина — 4808 мм вместо 4880 мм, а ширина — 1840 мм против 1896 мм. Но платформа у модели P5 более простая, унифицированная с кроссовером G3: здесь безальтернативный передний привод, задняя полузависимая подвеска и колесная база 2768 мм (вместо 2998 мм у седана P7).
Кузов тоже более простой. Двери здесь обычные распашные (у модели P7 передние двери поднимаются вверх), а вместо сплошной стеклянной крыши — только одно «окно» со сдвижной шторкой. Колеса — диаметром 17 или 18 дюймов. Зато над аэродинамикой инженеры поработали хорошо: заявленный коэффициент Cd — всего 0,223. Вся электротехника сосредоточена в переднем отсеке, поэтому единственный багажник на 450 литров привычно расположен в корме.
Xpeng P5 оснащен электромотором с отдачей 211 л.с. и 310 Нм. Зато на выбор предложены три варианта тягового аккумулятора. Базовый — литий-железо-фосфатный емкостью 55,9 кВт∙ч, которого должно хватить на 460 км по устаревшему циклу NEDC. Две другие батареи — литий-ионные: версия емкостью 66,2 кВт∙ч обеспечивает 550 км пробега, а вариант на 71,4 кВт∙ч — 600 км пробега. Хотя понятно, что в реальности получится максимум 400 км.
Зато седан Xpeng P5 стал первой моделью с автопилотом XPilot 3.5: как заявлено, он с запасом отвечает третьему уровню автономности и может самостоятельно вести машину по трассе, а также парковаться в автоматическом режиме. В арсенале есть сразу два лидара (по углам переднего бампера), двенадцать ультразвуковых датчиков, пять миллиметровых радаров, тринадцать камер, а вдобавок автопилот связан с навигатором. Но такой XPilot 3.5 полагается только самым дорогим версиям. У «средних» вариантов упрощенный XPilot 3.0 без лидаров, а «в базе» — просто адаптивный круиз-контроль.
На передней панели — приборный экран диагональю 12,3 дюйма и вертикальный планшет медиасистемы на 15,6 дюйма. Сама мультимедийка — с новой оболочкой Xmart OS 3.0 собственной разработки, которая поддерживает обновление «по воздуху». Также предусмотрена обивка сидений кожей наппа и электропривод передних сидений.
В Китае уже открыт прием заказов на седаны Xpeng P5, предварительные цены для первых заказчиков — от 25 тысяч до 35 тысяч долларов. Как раз с 35 тысяч стартуют цены на модель P7. Продажи запустят в четвертом квартале этого года. Кстати, компания Xpeng начинает развивать экспортную программу: например, объявлено о выходе на европейский рынок, да и в России уже найден импортер.