Xpeng Identy X: электрический паркетник с камерой на крыше
Многочисленные попытки китайских компаний сделать дорогой и престижный электромобиль до сих пор ни к чему не приводили. Но фирма Xpeng Motors, похоже, смогла довести проект до реализации. На днях состоялась торжественная церемония запуска производства, и с конвейера сошли полтора десятка электрических кроссоверов Xpeng Identy X. Успех?
Фирма официально зарегистрирована в апреле 2015 года, а полное название — Xiaopeng — можно перевести с китайского как «маленький, но могучий». Костяк руководства сплошь из медиабизнеса и публичных фондов, среди сотрудников есть выходцы из компаний BMW, Lamborghini и Ford, открыты научно-исследовательский центр в Гуанчжоу и дизайн-студия в Шанхае. На разработку и запуск первой модели выделено 100 миллионов долларов, из которых 60 миллионов — средства сторонних инвесторов. Причем своего завода у компании нет: производство развернуто по контракту на предприятии фирмы Haima в городе Чжэнчжоу.
Прототип электрического кроссовера Xpeng Beta впервые показали год назад, но по пути к конвейеру машина сменила не только имя. Серийная модель Identy X практически утратила былое внешнее сходство с Теслой. Это паркетник размером с Volkswagen Tiguan: длина — 4470 мм, ширина — 1818 мм, высота — 1600 мм. Колесная база — 2610 мм. Зато оформлением интерьера Xpeng цитирует Теслу почти дословно. Здесь и повернутый к водителю огромный планшет медиасистемы диагональю 15,6 дюйма, и виртуальная комбинация приборов с дисплеем на 12,3 дюйма и похожей графикой.
Многими функциями машины можно управлять дистанционно — с помощью приложения на смартфоне. Есть выход в интернет и камеры кругового обзора, фары — светодиодные. А на крыше установлена камера, которая может подниматься вверх с помощью сервопривода. Нет, Xpeng Identy X не беспилотник, но у него есть активный круиз-контроль для вялотекущего движения в пробках и автопарковщик. И все же решение убрать камеру из-под лобового стекла на крышу странное: что с ней будет в дождливую или снежную погоду?
Литий-ионная тяговая батарея установлена под полом, но если прошлогодний прототип имел аккумуляторы Samsung, то у серийной машины они несут китайскую марку Yan Wanda. Емкость пока не сообщается, равно как и пробег на одной зарядке. Пока представлена только версия с одним электромотором мощностью 190 л.с., хотя прежде обещали еще и двухмоторные варианты с полным приводом.
Все подробности и цены компания обещает раскрыть к старту продаж, который намечен на самый конец года. Судя по всему, кроссоверы Xpeng Identy X окажутся недешевыми: выпускать их будут в небольших количествах для «гиков» и наиболее ярых сторонников электромобилизации. А массовой должна стать вторая модель, разработка которой идет полным ходом. Контракт с фирмой Haima предусматривает выпуск 50 тысяч машин в год, и, видимо, почти весь этот объем будет отдан более дешевому электромобилю.