Электропаркетник Xpeng Beta — дешевая Tesla по-китайски?
Китайских попыток клонировать электрохэтчбек Tesla Model S мы уже видели немало — некоторые из них выглядели убедительно, однако до серийного производства пока не дошла ни одна машина. А теперь руки мастеров из Поднебесной добрались и до кроссовера Tesla Model X: попытку сделать доступный аналог предприняла новоиспеченная компания Xpeng Motors.
Этот стартап основан всего два года назад в Гуанчжоу, причем костяк руководства — сплошь из медиабизнеса и публичных фондов. Фирма официально зарегистрирована в апреле 2015 года, а полное название — Xiaopeng — можно перевести с китайского как «маленький, но могучий». На сайте с гордостью сообщают, что наняли бывших сотрудников компаний BMW, Lamborghini и Ford, а также открыли научно-исследовательский центр в Гуанчжоу и дизайн-студию в Шанхае. А на разработку и запуск первой модели выделено 100 миллионов долларов, из которых 60 миллионов — средства сторонних инвесторов.
Первые прототипы на основе кроссоверов Lexus NX были готовы в начале этого года и с тех пор якобы прошли в совокупности 500 тысяч тестовых километров. А теперь компания устроила презентацию предсерийного образца под называнием Xpeng Beta, который, по заверениям создателей, отличается от финальной версии не более чем на 10%. В итоге получилось нечто среднее между тем же Лексусом и кроссовером Tesla Model X — естественно, без сложных подъемных дверей.
Салон и вовсе скопирован с Модели Икс — вплоть до графического оформления виртуальной комбинации приборов. Однако центральный дисплей медиасистемы у китайского кроссовера чуть поменьше — диагональю 15,6 вместо 17 дюймов. Многими функциями машины можно управлять дистанционно — с помощью приложения на смартфоне или планшетнике. Есть выход в интернет и камеры кругового обзора.
Под полом — литий-ионная батарея Samsung, состоящая из девяти блоков. Емкость не сообщается, но удельная энергоемкость примерно такая же, что и у аккумуляторов Panasonic в Теслах: 152 Вт∙ч/кг. Однако, судя по заявленному пробегу на одной зарядке (до 300 км), речь идет о батарее не более чем на 60 кВт∙ч. Предусмотрены версии с приводом на одну или обе оси, но подробностей об электромоторах пока тоже нет. Известно лишь, что моноприводная версия с одним электродвигателем сможет разогнаться до «сотни» за 7,9 с, а двухмоторная — за 5,8 с.
Финальная версия электромобиля Xpeng будет готова в самом конце этого года — и тогда же компания обещает начать мелкосерийное производство. К середине 2017 года должна быть готова установочная партия из ста машин, а дальше — планов громадье: до конца 2018-го на свет появится 20 тысяч электрокроссоверов. Задумка хорошая. Но почему-то никак не покидает ощущение, что компания Xpeng Motors исчезнет с автомобильного небосклона так же быстро, как и появилась.