Новый гиперкар Elation Freedom: электромоторы или V10
На горизонте появился еще один стартап, предлагающий обеспеченным энтузиастам электрический гиперкар. Компания Elation Hypercars основана в Аргентине бизнесменом и бывшим авиатором Карлосом Сатуловски. Сейчас она базируется в Калифорнии и уже шесть лет занимается разработкой своей первой модели, а в команде есть бывшие инженеры Формулы-1.
Гиперкар Elation Freedom пока существует только в виде компьютерных рендеров и рабочих прототипов. В целом его конструкция описана довольно подробно, хотя ничего необычного в ней нет. Купе длиной 4495 мм и высотой всего 1055 мм построено вокруг монокока, который сделан из кевлара и углепластика, его масса — всего 81,6 кг. Кузовные панели углепластиковые, двери — типа «крыло чайки», сзади оборудован небольшой багажник. А на корме установлено выдвижное антикрыло, которое должно автоматически менять угол атаки в зависимости от режима движения.
Шасси — с двухрычажной подвеской «по кругу», причем сзади использована гоночная схема push-rod с горизонтальными пружинами и амортизаторами. Регулируемые стойки Ohlins могут менять дорожный просвет в диапазоне от 50 мм (гоночный режим) до 100 мм (дорожный режим). Заявлено, что в поворотах гиперкар может развивать ускорение до 2g. Углерод-керамические тормоза Brembo — с шестипоршневыми механизмами спереди и четырехпоршневыми сзади.
Базовая силовая установка состоит из трех электромоторов с жидкостным охлаждением. Один установлен на передней оси и имеет одноступенчатый редуктор. У задних колес индивидуальные двигатели с двухступенчатыми редукторами, которые позволяют управлять вектором тяги. Суммарная отдача — 1414 л.с. и 1440 Нм. Литий-магний-никелевый тяговый аккумулятор имеет Т-образную форму и емкость 100 кВт∙ч.
Такое купе Elation Freedom весит 1650 кг и может проехать на одной зарядке около 300 миль (480 км). Расчетное время разгона до 100 км/ч — 1,8 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 260 миль в час (418 км/ч). За доплату предложена конфигурация с четырьмя электромоторами общей мощностью 1903 л.с. и тяговой батареей на 120 кВт∙ч. Заявлено, что дальность хода в этом случае составит 400 миль (640 км), но динамические параметры пока не указаны.
Но и это еще не все. В проекте предусмотрена модификация Elation Freedom Iconic Collection… с бензиновым мотором! Атмосферник Lamborghini V10 форсирован до 750 л.с. и 664 Нм, а вместе с ним у Lambo заимствованы преселективный «робот» и полноприводная трансмиссия. Такое купе хоть и легче электрического (1293 кг), но уступает ему в динамике: 2,5 с до «сотни» и 386 км/ч максимальной скорости.
Именно возможность такого выбора разработчики и называют «свободой» (то есть Freedom). Однако удивительно, что электрический гиперкар с уникальной техникой оказался дешевле бензиновой версии с заимствованным силовым агрегатом: объявленные цены начинаются с 2,0 и 2,3 млн долларов соответственно. Товарные машины ожидаются в 2022 году. Если, конечно, все пойдет по плану.