Хэтчбек Hyundai Santro нового поколения: наследник Атоса
Помните забавные лупоглазые машинки Hyundai Atos конца девяностых? В первоначальном виде они поставлялись в том числе и на российский рынок, а в большинстве стран эта модель продержалась до 2007 года, когда ей на смену пришел Hyundai i10. Но в Индии жизнь Атоса оказалась дольше: под именем Hyundai Santro эти простые и дешевые пятидверки выпускали здесь вплоть до 2014 года. И вот после четырехлетнего перерыва Santro возвращается на местный рынок в новом обличье.
Ранний Hyundai Santro первого поколения
Теперь это не самая дешевая модель Hyundai в Индии — нынче такое звание держит простейший хэтчбек Hyundai Eon длиной всего 3,5 м и ценой от 4500 долларов. А новый Santro расположится в иерархии между моделями Eon и Grand i10. По предварительной информации, цены будут начинаться от 5000 долларов. Старт продаж намечен на 23 октября, поэтому пока что корейцы опубликовали только две фотографии новой машины. Зато рассказали о ней в подробностях.
По размерам Hyundai Santro очень близок к знакомому нам хэтчбеку Kia Picanto: длина — 3610 мм, ширина — 1645 мм, высота — 1560 мм. Колесная база у двух автомобилей и вовсе совпадает (2400 мм), равно как и конфигурация подвесок: McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади. Все это намекает на использование одной платформы, хотя индийское подразделение Hyundai заявляет о новой «тележке». А доля высокопрочных сталей в структуре кузова у Santro даже выше: 63% вместо 44% у Picanto.
По меркам индийских микроавтомобилей новый хэтчбек оснащен очень богато. Уже в базовой комплектации будут подушка безопасности водителя и АБС, а среди опций заявлены медиасистема с семидюймовым экраном (в наличии Android Auto и Apple CarPlay), камера заднего вида и даже дополнительные дефлекторы вентиляции между спинками передних кресел. Стандартные колеса — 14-дюймовые.
Новый Santro будут оснащать двигателем объемом 1,1 л: в бензиновой версии он развивает 69 л.с. и 99 Нм, а в варианте для работы на метане — 59 л.с. и 84 Нм. Помимо пятиступенчатой «механики», предложена ее роботизированная версия АМТ с одним сцеплением. Бензиновый Hyundai Santro с тремя педалями может разогнаться до 100 км/ч за 14,5 с, а двухпедальный вариант — за 16,6 с. Максимальная скорость не зависит от коробки передач: 150 км/ч.
Учитывая популярность подобных дешевых машинок в Индии и добрую память местных покупателей о первом Hyundai Santro, новый хэтчбек вполне может добиться успеха. Предварительный план продаж — десять тысяч машин в месяц. Но жалеть о том, что Santro не появится в России, мы не будем, правда?
ДОПОЛНЕНО 23 ОКТЯБРЯ: Появились фотографии.