Новый Infiniti QX80: двигатель V6 и больше роскоши
Компания Infiniti в последнее время работает в режиме интенсивного сокращения расходов и поэтому нечасто балует своих клиентов новинками. Внедорожник Infiniti QX80 третьего поколения стал первой премьерой за три года и обозначил ренессанс марки. Ведь прежний QX80 продержался на конвейере долгие 14 лет!
Формат «восьмидесятки» бережно сохранен, однако новый кузов имеет измененные пропорции с более динамичным силуэтом и увеличенной площадью остекления. Команда шеф-дизайнера Альфонсо Альбаисы подготовила очередную итерацию фирменного лица — теперь с двухэтажной светотехникой и А-образным рисунком решетки радиатора. Выдвижные ручки дверей тоже новинка для марки Infiniti. А еще QX80 оказался первым автомобилем с обновленным логотипом бренда, который был представлен в прошлом году. Вопреки тенденции, он стал трехмерным: эффект уходящей вдаль дороги усилен углубленной вершиной центрального «конуса», плюс добавлена подсветка.
Габариты «восьмидесятки» почти не изменились. Длина выросла на 25 мм (до 5364 мм), ширина стала больше на 86 мм (теперь 2116 мм), а высота — на 20 мм (до 1946 мм). Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx не изменился: те же 0,37. Зато кузов имеет увеличенную на 57% угловую жесткость, а жесткость на кручение выросла на 25%. По заявлению производителя, это позволит сделать внедорожник тише и избавит от лишних вибраций. Диаметр колес — 20, 21 или 22 дюйма.
Рамная конструкция сохранена, да и шасси с независимой задней подвеской, судя по всему, представляет собой дальнейшую эволюцию прежней «тележки». Колесная база не изменилась (3073 мм), передняя колея стала на 13 мм шире (1727 мм), но задняя осталась прежней (1725 мм). Базовая версия имеет пружинную подвеску, а среди опций впервые появилась пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами и регулировкой дорожного просвета (в диапазоне 132 мм), тогда как уходящий QX80 имеет пневмобаллоны только на задней оси. Но от единой гидросистемы HBMC (Hydraulic Body Motion Control), которая объединяет все амортизаторы в единый контур, все же отказались.
Вместо гидроусилителя теперь электрический усилитель руля, сам механизм стал короче — 3,1 оборота от упора до упора вместо 3,5. Это нововведение позволило оснастить QX80 современным комплексом электронных ассистентов. Уже в базе установлена система ProPilot 1.1 (адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе), а за доплату предложен ProPilot 2.1, который при движении по шоссе позволяет убирать руки с руля. На борту есть арсенал камер, причем передняя предлагает панорамный вид (угол обзора 170 градусов) и режим «прозрачного капота».
Важное изменение скрыто под капотом: Infiniti QX80 сменил старый атмосферный двигатель V8 5.6 на мотор V6 3.5 с двумя турбонагнетателями и непосредственным впрыском. Агрегат с индексом VR35DDTT — новая модель в ниссановском семействе VR, которое до сих пор включало битурбошестерки объемом 3,0 и 3,8 л. Этот двигатель развивает 456 л.с. и 698 Нм против 406 л.с. и 560 Нм у прежнего V8. А на смену семиступенчатой коробке передач пришел девятиступенчатый «автомат» с расширенным на 40% силовым диапазоном (отношение низшей передачи к высшей). И никаких электрических довесков. Полноприводная трансмиссия с муфтой подключения передней оси сохранена, а в США будут и заднеприводные версии.
Infiniti QX80 сохранил трехрядный салон на семь или восемь мест: третий ряд рассчитан на троих, а на втором ряду могут быть трехместный диван или два раздельных кресла. Экологическая повестка прошла мимо «восьмидесятки»: для отделки использованы кожа, деревянный шпон и алюминий. А самая роскошная комплектация Autograph щеголяет полуанилиновой кожей и деревянными вставками с открытыми порами. Подогрев есть у всех сидений, включая галерку, кресла первого и второго рядов могут иметь вентиляцию и массаж.
На передней панели расположены два экрана диагональю 14,3 дюйма каждый. Центральную консоль занял еще один сенсорный экран на девять дюймов: он отвечает за климат-контроль, подогревы и переключение ездовых режимов, а для удобства пользования оснащен системой тактильной обратной связи. У медиасистемы есть встроенные сервисы Google, для водителя впервые предусмотрен проекционный дисплей. За управление коробкой передач отвечает компактный кнопочный пульт на центральном тоннеле.
На новом Infiniti QX80 дебютировала первая автомобильная аудиосистема фирмы Klipsch. Базовый набор — это 14 динамиков и мощность 600 ватт, а опционный вариант включает 24 динамика (отдельные встроены в подголовники передних сидений) и сабвуфер, мощность достигает 1200 ватт. В салоне установлены две камеры (на первом и втором ряду), к которым можно подключиться удаленно со смартфона. А еще заявлена система Biometric Cooling: инфракрасный датчик считывает температуру пассажиров сзади и автоматически меняет настройки климат-контроля.
На приоритетном рынке США новый Infiniti QX80 появится уже летом. Цены — от 82450 долларов за версию Pure с задним приводом до 110600 долларов за вариант Autograph. Прибавка солидная, ведь уходящий QX80 второго поколения сейчас стоит от 74150 долларов. Позже будет представлен более простой вариант под маркой Nissan.