Новый Nissan Maxima с 300-сильным мотором и вариатором
В Европе это имя почти забыто: прямыми наследниками бизнес-седанов Maxima QX конца 90-х стали модели Teana (для России и Азии) и Altima (для Америки). А Maxima осталась только в США — как более яркая и драйверская альтернатива «народной» Альтиме.
Новая Maxima — почти копия шоу-кара Nissan Sport Sedan Concept, который впервые показали год назад в Детройте. По сравнению со «спокойной» прежней моделью новый седан будто принял «озверин»: атлетичные формы колесных арок, хищный взгляд фар, а в салоне — массивный центральный тоннель, развернутая к водителю центральная консоль и баранка с усеченным снизу ободом. Габариты — почти как у предшественницы (без малого 4,9 м в длину), а колесная база и вовсе не изменилась (2775 мм): как и прежде, Maxima делит платформу D с Теаной и кроссовером Murano.
Общим с этими моделями окажется и атмосферник V6 3.5 модели VQ35DE. Но если на нашей Теане он настроен на мощность 249 л.с., а у прежней Максимы развивал 290 л.с., то теперь его отдачу довели до 300 л.с. При этом, как водится у Ниссана, мотор будет работать исключительно в паре с вариатором Xtronic и передним приводом. А усилитель руля — старый добрый гидравлический, но с электрическим приводом насоса, как и у новой Теаны.
Уже в «базе» Maxima имеет богатое оснащение: кожаный салон, электропривод передних сидений, камера заднего вида, бесключевой доступ. А в списке опций — светодиодные фары, вентиляция сидений, камеры кругового обзора и комплекс систем активной безопасности.
Но и цена заметно выросла. Если аналогичный нашей Теане седан Nissan Altima в Штатах стоит от 22300 долларов, а старая Maxima — от 31290 долларов, то за новую попросят минимум 35900 долларов. Продажи начнутся летом, но если Altima находит по 320—340 тысяч покупателей в год, то продажи Максимы держатся на уровне 50 тысяч машин. И с новыми ценами Maxima едва ли перестанет быть «нишевой» моделью в самом массовом американском сегменте среднеразмерных седанов.