Новые Nissan для Китая: три седана, пикап и спорткупе

Находящаяся в кризисе компания Nissan все больше смещает акцент на китайский рынок и взаимодействие с местными партнерами. На днях как раз подвернулся отличный повод напомнить о себе китайской публике: фирма отметила 40-летие своего присутствия в КНР. На особом мероприятии в честь этого события показали новую Teana, гибридный седан N6 и электромобиль N7, пикап Frontier Pro, а также анонсировали спорткар Z Nismo.
Совместное предприятие Dongfeng Nissan сертифицировало Teana для локального рынка в августе, а в начале осени седан продемонстрировали на первых официальных фотографиях. Как стало известно ранее, по сути, это обновленная версия седана Altima: основное отличие — иное оформление передней и задней частей кузова в новом фирменном стиле. Обещаны двухцветный вариант окраски и панорамный люк. Длина увеличилась на 14 мм (до 4920 мм), прочие размеры не изменились: ширина — 1850 мм, высота — 1447 мм, колесная база — 2825 мм. Доступны колеса диаметром 17 или 19 дюймов.
Изображений салона все еще нет, однако уже объявлено, что прежняя медиасистема Nissan Connect заменена оболочкой Huawei HarmonySpace 5.0 в паре с аудиосистемой Huawei Sound. Судя по сертификационным данным, Teana сохранит уже привычный двигатель 2.0T VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия. Мотор выдает 243 л.с. и 371 Нм, а пару ему составляет вариатор с имитацией восьми ступеней. Также в гамме может остаться атмосферный агрегат того же объема, но подробности о нем ожидаются позднее.
Nissan N6 — это подзаряжаемый гибрид, внешность которого рассекретили в начале октября . Длина — 4831 мм, ширина — 1885 мм, высота — 1491 мм, а расстояние между осями — 2815 мм. Он построен на платформе Tianyan концерна Dongfeng. Гибридная установка состоит из 1,5-литрового 102-сильного «атмосферника» NR15 разработки Dongfeng. Он не связан с колесами и играет роль генератора, а в движение седан приводит электромотор мощностью 211 л.с. на передней оси. Тяговая батарея имеет емкость 21,1 кВт⋅ч и обеспечивает 125—130 км пробега на чистом электричестве.
Электромобиль Nissan N7 тоже создан СП Dongfeng-Nissan и является ближайшим родственником лифтбека eπ 007. У них одинаковая eπ-платформа и колесная база (2915 мм). Nissan N7 пока представлен только в версиях с задним приводом. Базовый седан имеет электромотор мощностью 218 л.с. и аккумулятор китайской фирмы Sunwoda емкостью 58 кВт·ч. Показатели второй версии — 272 л.с. и 73 кВт·ч, причем для нее уже заявлен и паспортный запас хода: 635 км.
Пикап Frontier Pro будет выпускаться на совместном с Dongfeng заводе Zhengzhou Nissan. Это собрат Nissan Dongfeng Z9, но если исходник оснащается двухлитровым бензиновым турбодвигателем мощностью 258 л.с. или 190-сильным дизелем 2.3, то Frontier Pro — подключаемый гибрид. В составе его установки мотор 1.5 играет лишь роль генератора, а совокупная отдача достигает 410 л.с. и 800 Нм. Автомобиль может проехать на электротяге до 135 км и буксировать прицеп массой до 3,5 т. Полный привод типа part-time предусматривает блокировки переднего и заднего дифференциалов.
Кроме того, объявлено, что в следующем году до китайского рынка доберется спорткар Nissan Z Nismo. Помимо тесного партнерства с Dongfeng и Huawei, Nissan также намерен плотно сотрудничать с другими китайскими компаниями. Например, технологии беспилотного вождения предоставит стартап Momenta, а DeepSeek обеспечит искусственным интеллектом медиасистему и голосового помощника. Всего к 2027 году Nissan обещает выпустить десять электрифицированных моделей, среди которых большинство будут составлять гибриды и электрокары.