Новый Opel Astra серии К — компактнее и богаче
Смотрим и завидуем: новая Astra, которую живьем впервые покажут на сентябрьском автосалоне во Франкфурте, в Россию, разумеется, не попадет. Чего именно мы лишились?
Смена поколений по опелевской традиции скоротечна: нынешняя Astra J в строю всего лишь шестой год, но уже под конец этого года ее производство в Рюссельсхайме будет свернуто. Правда, согласно другому опелевскому обычаю, «старые» Астры в некоторых странах еще долго остаются в строю наряду с машинами новых поколений, к тому же, пока в новом облике представлен только пятидверный хэтчбек.
Привыкли мы и к тому, что каждая новая Astra — это новый образ. В дизайне снова революция, правда, на этот раз острыми гранями передка хэтчбек неуловимо напоминает машины серии H работы Мартина Смита. И так же, как на тех автомобилях, у пятидверки снова нет третьего бокового окошка на задней стойке, но сама задняя стойка при этом оформлена как на новых автомобилях Nissan — ради эффекта «парящей крыши».
Новая платформа D2XX, которую Opel делит с седаном Chevrolet Cruze и гибридомобилем Chevrolet Volt, предопределила несколько новых характерных черт: например, передние двери с неподвижными косынками стекол и боковые зеркала на длинных ножках. Но главное — позволила сделать автомобиль компактнее и легче. Astra сбросила от 120 до 200 кг и стала примерно на 50 мм короче (4,37 м от носа до хвоста) и на 26 мм ниже, а колесная база сократилась на 23 мм — до 2662 мм. Но вместимость багажника и простор в салоне, наоборот, выросли: запас пространства для ног задних пассажиров, как утверждают опелевцы, увеличился на 35 мм.
При этом до сих пор жива интрига: сохранится ли в задней подвеске полузависимая конструкция с механизмом Уатта от нынешней платформы Delta II?
Концепция интерьера серьезно пересмотрена: фамильной осталась только комбинация приборов из четырех аналоговых шкал. Но в ее центре теперь — крупный цветной дисплей, а россыпь кнопок на центральной панели заменил сенсорный экран. Astra стала первым автомобилем Opel, поддерживающим мультимедийные оболочки Apple CarPlay и Android Auto.
Кроме того, в списке оснащения появятся кресла с функцией массажа, вентиляции и регулировки ширины спинки. Плюс системы автопарковки, предупреждения о столкновениях, оповещения в аварийной ситуации (OnStar), а также полностью светодиодные фары.
В линейке силовых агрегатов — новейшие бензиновые двигатели GM: от трехцилиндрового моторчика 1.0 (105 л.с.) до «четверок» семейства 1.6 SIDI Ecotec (максимум 200 л.с.). Предусмотрены и турбомоторы 1.4 нового поколения — мощностью от 145 л.с. Дизель поначалу будет один — 1.6 CDTI — в разных степенях форсировки мощностью от 95 л.с.
Еще полтора года назад Opel объявил, что прекратит производство Астры в Германии, поэтому после закрытия завода под Санкт-Петербургом выпуск машин нового поколения в Европе разместится только в польском городе Гливице и в английском Эллесмер-порте.