Серджио Маркионне возглавил Ferrari и подтвердил выход спайдера LaFerrari
В понедельник 2 мая собрание акционеров компании Ferrari утвердило Серджио Маркионне в качестве генерального директора вместо занимавшего эту должность с 2008 года Амедео Фелисы. Теперь в руках Маркионне все три ключевых поста в Ferrari: президента, исполнительного директора (СОО) и генерального директора (СЕО). Новая должность стала очередным вкладом в обширную «коллекцию» Маркионне, ведь кроме Ferrari и концерна FCA (Fiat Chrysler Automobiles) он возглавляет также фирму CNH Industrial (фиатовское подразделение грузовых автомобилей, строительной и сельскохозяйственной техники) и сертификационную компанию SGS, является вице-президентом принадлежащей семье Аньелли финансовой фирмы Exor S.p.A. и даже независимым директором табачного концерна Philip Morris!
Но Ferrari для Серджио — любимое детище. За контроль над знаменитой фирмой он долго бился с прежним президентом Лукой де Монтедземоло, работавшим в Маранелло еще со времен Коммендаторе Энцо Феррари. А победив, инициировал выход Ferrari из концерна FCA в качестве независимой компании, представленной на фондовых биржах Милана и Нью-Йорка. И, разумеется, зарегистрировал фирму в Амстердаме по либеральным голландским законам — как и большинство предприятий фиатовской империи.
Компания с новым названием Ferrari N.V. вышла на биржу в октябре прошлого года, а официальное отделение от FCA пришлось на январь. Правда, за полгода акции фирмы упали в цене почти на 7% и сейчас Ferrari стоит примерно 8,4 миллиарда долларов. Но отчет за первый квартал радужный: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи выросли на 15% (1882 автомобиля средней ценой 250 тысяч евро), а прибыль увеличилась на 19% (до 78 млн евро без учета налогов). В результате план на 2016 год скорректирован: теперь Ferrari собирается продать 7900 суперкаров против 7664 в рекордном прошлом году. А к 2019 году сбыт должен вырасти до девяти тысяч машин.
Самое любопытное, что итальянцы могли бы продавать намного больше автомобилей: сроки ожидания некоторых моделей сейчас доходят до двух лет. Однако компания по-прежнему ограничивает тираж спорткаров для сохранения эксклюзивности. А план Маркионне состоит в том, чтобы получать больше прибыли от непрофильной продукции. Дело, по его словам, не ограничится кепками и футболками с символикой фирмы. Не случайно в правление Ferrari введены Делфина Арно, исполнительный вице-президент группы Louis Vuitton Moet Hennessy, и Эдам Кезвик, имеющий отношение к управлению группой отелей Mandarin Oriental. Кроме того, должно вырасти количество тематических развлекательных парков Ferrari: к уже существующей площадке в Абу-Даби добавятся новые в Китае и, скорее всего, в Барселоне.
А чего стоит ждать в «профильной гамме»? Точно не кроссовера: еще пару месяцев назад Маркионне заявил: «Для этого придется сначала меня пристрелить!» Возрождение «младшего» суббренда Dino для относительно доступных спорткаров с моторами V6 если не списано со счетов, то состоится не скоро: утверждается, что для него пока что нет даже бизнес-плана. Зато Маркионне подтвердил появление открытой версии гиперкара LaFerrari: по его словам, потенциальные клиенты уже получили уведомления о скором выходе такой машины. Широкой публике автомобиль покажут либо осенью на автосалоне в Париже, либо, что более вероятно, следующей весной на Женевском автосалоне — как раз в год 70-летия Ferrari. По предварительным данным, LaFerrari Spider будет отличаться от закрытой версии лишь съемной секцией крыши. А динамика наверняка будет почти такой же, как у гибридного купе с силовой установкой мощностью 963 л.с. По слухам, открытый LaFerrari выпустят тиражом всего 150—200 машин против 499 купе, а значит, даже официальная заводская цена вряд ли окажется ниже двух миллионов евро.