Новый седан Hyundai Elantra: ставка на строгий дизайн и экономичность
В череду франкфуртских новинок невзначай затесалась и другая, не менее важная, премьера — седан Hyundai Elantra шестого поколения. В Европе эта модель не продается, поэтому посетители немецкого мотор-шоу ее не увидят, но у себя на родине, где седан традиционно продается под именем Hyundai Avante, новая модель уже поступила в продажу. Что в ней интересного?
Elantra возмужала: меньше замысловатых изгибов, больше четких граней. Хотя пропорции прежней модели сохранились: короткий нос, длинная покатая крыша и маленький хвостик багажника. Доля высокопрочных сталей в структуре кузова увеличена на треть (теперь 53%), а благодаря более тщательной проработке днища и переднего бампера коэффициент аэродинамического сопротивления Cх удалось снизить с 0,28 до 0,27.
Колесная база осталась прежней (внушительные 2700 мм), длина и высота машины выросли незначительно, а наибольшая прибавка — 25 мм в ширину (до 1800 мм). И без того вместительный салон не стал просторнее, зато преобразился еще сильнее экстерьера! В прошлом остались витиеватые эксперименты с симметрией и эргономикой, а также напускная спортивность вроде приборов в отдельных «колодцах». Передняя панель новой Элантры решена в строгом стиле: с выстроенными в ряд клавишами, лаконичными приборами, удобной трехспицевой баранкой. При этом центральная консоль все же слегка повернута к водителю. Объем багажника уменьшен с 485 до 458 литров.
Несмотря на всеобщий переход к модульным платформам, корейцы занялись серьезной доработкой «тележки» от прежней Элантры. У новой машины по-прежнему стойки McPherson спереди и полузависимая подвеска сзади, но геометрия пересмотрена, а точки крепления задних пружин и амортизаторов изменены в угоду комфорту и точности управления.
В Корее Elantra/Avante предлагается с тремя моторами на выбор, которые с небольшими изменениями перекочевали с прежней модели. Это бензиновый атмосферник 1.6 GDI (132 л.с.) с непосредственным впрыском, его 120-сильная версия, адаптированная для работы на сжиженном газе (на этом топливе в стране работают 15% легковушек и все таксомоторы), и турбодизель 1.6 VGT мощностью 136 л.с.
Чуть позже к ним присоединится двухлитровый бензиновый атмосферник, переведенный на работу по экономичному циклу Аткинсона, поэтому его мощность — только 150 л.с. Все машины оснащаются шестиступенчатой «механикой», бензиновые и газовые версии за доплату агрегатируются с традиционным шестиступенчатым «автоматом», а для дизеля предназначен семиступенчатый преселективный «робот». Но седаны для других рынков будут оснащаться и более мощными моторами, среди которых наверняка появится турбочетверка 1.6 T-GDI.
Уже «в базе» Elantra имеет семь подушек безопасности и ESP, а в списке опций теперь есть системы автоторможения и контроля слепых зон, помощник выезда с парковки задним ходом, «продвинутая» аудиосистема Harman, электропривод сиденья водителя и автоматика открывания замка багажника (в случае если ключ-метка будет находится вблизи от кормы автомобиля более трех секунд).
Выход новой Элантры на внешние рынки должен состояться до конца года, причем первым делом седан появится в США, ведь это крупнейший рынок для модели: в прошлом году там было продано 222 тысячи машин (хотя в Штатах под именем Elantra также продают купе и еврохэтчбеки i30). Кстати, нынешняя Elantra образца 2010 года в мировом масштабе оказалась успешной: в прошлом году модель нашла почти 600 тысяч покупателей, а с выходом новой модели в Hyundai хотят нарастить продажи до 700 тысяч машин. В России успехи нынешней Элантры скромны: менее трех тысяч машин по итогам первой половины этого года. И все же седан нового поколения у нас появится — ориентировочно во втором квартале следующего года.