Новый утилизационный сбор: рост до 90%!
Увы, сбылись пессимистичные прогнозы. Так называемый утилизационный сбор на новые автомобили в России изменится 1 апреля 2018 года. Базовая ставка для легковых автомобилей останется прежней (20 тысяч рублей), но коэффициенты заметно вырастут. Правительство скромно рапортует об увеличении ставок в среднем на 15%, но это — с учетом всевозможной спецтехники и прицепов. А вот рост утильсбора для самого популярного класса легковых автомобилей с моторами объемом 1,0—2,0 литра составил 90%. Почти в два раза!
Изменение утилизационного сбора для новых легковых автомобилей
Тип транспортного средства | Коэффициент расчета до 01.04.2018 | Сумма сбора до 01.04.2018, руб. | Коэффициент расчета с 01.04.2018 | Сумма сбора с 01.04.2018, руб. | Изменение, % |
---|---|---|---|---|---|
Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой | 1,42 | 28 400 | 1,63 | 32 600 | +15 |
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 1000 см³ | 1,42 | 28 400 | 1,65 | 33 000 | +16 |
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 1000, но не более 2000 см³ | 2,21 | 44 200 | 4,2 | 84 000 | +90 |
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 2000, но не более 3000 см³ | 4,22 | 84 400 | 6,3 | 126 000 | +49 |
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3000, но не более 3500 см³ | 5,73 | 114 600 | 5,73 | 114 600 | 0 |
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3500 см³ | 9,08 | 181 600 | 9,08 | 181 600 | 0 |
Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя | 0,17 | 3 400 | 0,17 | 3 400 | 0 |
Напомним, что введенный в сентябре 2012 года утилизационный сбор — своеобразный гарант того, что машину отправят под пресс и переработают после того, как она отслужит свой срок эксплуатации. В итоге же сбор включается в цену автомобилей и его уплата ложится на плечи конечных покупателей. Он касается как новых, так и подержанных машин, ввозимых в страну. Однако производителям, локализовавшим производство автомобилей в России, правительство компенсирует эти затраты промышленными субсидиями (уже после уплаты утильсбора).
Столь резкое повышение тарифа в нынешних условиях выглядит абсурдно, ведь российский рынок в прошлом году только начал восстановление (рост на 16%), а рост цен на автомобили может зарубить эту тенденцию на корню. Да, доля новых привозных машин на рынке сейчас менее 14% и «душить» этот сектор уже бесполезно, ведь в нем в основном находятся дорогие модели (для которых коэффициенты расчета не изменились), для покупателей которых рост цен из-за утилизационного сбора особой роли не играет. Однако сегмент относительно недорогих нишевых автомобилей может серьезно пострадать. А если правительство вдруг решит отменить субсидии российским заводам (вполне реальный сценарий по нынешним временам), то повышение цен затронет весь рынок новых машин и его дальнейшее восстановление окажется под большим вопросом.
Повышение утильсбора в качестве метода борьбы с импортом корректно лишь в случае с подержанными автомобилями, но ставка для частных лиц, к счастью, сохранилась на прежнем уровне и она невысока: за машину нужно отдать всего 5200 рублей.
Изменение утилизационного сбора для легковых автомобилей старше трех лет
Тип транспортного средства | Коэффициент расчета до 01.04.2018 | Сумма сбора до 01.04.2018, руб. | Коэффициент расчета с 01.04.2018 | Сумма сбора с 01.04.2018, руб. | Изменение, % |
---|---|---|---|---|---|
Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой | 5,3 | 106 000 | 6,1 | 122 000 | +15 |
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 1000 см³ | 5,3 | 106 000 | 6,15 | 123 000 | +16 |
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 1000, но не более 2000 см³ | 8,26 | 165 200 | 15,69 | 313 800 | +90 |
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 2000, но не более 3000 см³ | 16,12 | 322 400 | 24,01 | 480 200 | +49 |
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3000, но не более 3500 см³ | 28,5 | 570 000 | 28,5 | 570 000 | 0 |
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3500 см³ | 35,01 | 700 200 | 35,01 | 700 200 | 0 |
Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя | 0,26 | 5 200 | 0,26 | 5 200 | 0 |
Кстати, сам по себе утилизационный сбор в России мало влияет на утилизацию автомобилей. С момента введения этого сбора в стране продано примерно 11 миллионов новых легковых машин. По грубой оценке Авторевю, за них было уплачено 140 миллиардов рублей утилизационного сбора (в том числе в виде госсубсидий). Однако развитие утилизационных центров для автомобилей в стране до сих пор находится в зачаточном состоянии.