Обновленная Karma Revero GT представлена с двумя концептами

Фото: фирма-производитель

Американская компания Karma Automotive, принадлежащая китайскому производителю автокомпонентов Wanxiang, пока представлена только на рынках США и Канады. Но теперь, спустя три года после старта, ее руководство полно решимости осваивать новые каналы продаж. На 2020 год запланирован выход на рынки Европы и Ближнего Востока, а главная надежда — на Китай, где Karma появится в 2021-м. Поэтому премьеру перспективных моделей компания провела не в Нью-Йорке, где тоже в эти дни проходит автосалон, а на мотор-шоу в Шанхае.

Главная ударная сила — седан Karma Revero GT, то есть модернизированная модель Revero, которая, в свою очередь, представляет собой слегка доработанную модель Fisker Karma, впервые представленную в виде концепта еще в 2008 году. У версии GT новый дизайн передней части кузова и слегка доработанная корма, а в салоне изменились только руль и дефлекторы вентиляции. Но на самом деле объем метаморфоз куда серьезнее.

Гибридная силовая установка фактически новая. Вместо двухлитровой турбочетверки GM установлен трехцилиндровый мотор BMW 1.5, который не связан с ведущими колесами и выполняет только функцию генератора. В движение машину приводят два электромотора на задней оси, которые теперь в сумме развивают 542 л.с. вместо прежних 409. Пиковый крутящий момент — 746 Нм.

Установленная в центральном тоннеле тяговая батарея тоже новая, емкость увеличена с 21,4 до 28 кВт∙ч. Пробег на чистой электротяге вырос с 80 до 129 км, а максимальная дальность хода благодаря более экономичному мотору BMW увеличена с 483 до 579 км. Более легкие агрегаты и компоненты также позволили снизить снаряженную массу седана с 2452 до 2290 кг. Время разгона с места до 60 миль в час (97 км/ч) сократилось с 5,4 до 4,5 с, максимальная скорость ограничена на отметке 201 км/ч.

Кроме того, Karma Revero GT обзавелась комплексом электронных помощников, среди которых есть система автоматического торможения и адаптивный круиз-контроль. Продажи таких седанов должны начаться уже во второй половине этого года, а на 2020-й намечен выход еще более мощной версии GTS.

Также в Шанхае дебютировало купе Karma Pininfarina GT — первый совместный проект с прославленным итальянским ателье, о сотрудничестве с которым Karma объявила еще в январе. Четырехместная двухдверка создана на базе модели Revero GT, но имеет оригинальный кузов, дизайн которого предвещает будущие модели компании. О серийном производстве такого купе компания пока не заявила, но не исключено, что эта модель все-таки выйдет на рынок.

А третьей премьерой стал родстер Karma SC1 Vision, олицетворяющий взгляд в отдаленное будущее. Интересно, что его облик в компании создали без привлечения Пининфарины, а вдохновением для дизайнеров стал спортивный самолет Hughes H-1 Racer 1935 года.

Karma SC1 Vision уже лишена бензинового мотора и передвигается исключительно на электротяге, хотя характеристики компания не сообщает. В салоне — новый интерфейс, включающий проекционные дисплеи, систему слежения за глазами, функцию биометрической идентификации водителя и ультразвуковые сенсоры. Отсек для багажа расположен под лобовым стеклом, а доступ к нему открывают невероятных размеров подъемные двери. Но пока этот концепт — лишь полет фантазии дизайнеров.

Рекомендованные статьи