Обновленный кроссовер Toyota Harrier — с турбомотором
Harrier уже давно перестал быть клоном кроссовера Lexus RX: еще в 2013 году вышел «Хорек» третьего поколения, который внешне хоть и напоминает предшественников, но построен на более простой платформе паркетника Toyota RAV4. Машина сохранила богатое оснащение, однако лишилась мощных двигателей V6. Компенсировать потерю в компании решились только теперь: представленный в Японии обновленный Harrier обзавелся турбомотором.
Сам по себе силовой агрегат уже хорошо известен по кроссоверам Lexus NX и RX — это двухлитровая «четверка» 8AR-FTS с двухпоточным турбокомпрессором и непосредственным впрыском. Она развивает 231 л.с. и работает в паре с шестиступенчатым «автоматом», причем такой Harrier может быть как с передним, так и с полным приводом. А в комплекте с новым силовым агрегатом кроссоверу положена более жесткая подвеска с иными пружинами и амортизаторами.
В строю остались и прежние модификации. Базовый Harrier оснащается двухлитровым атмосферником (151 л.с.) и вариатором, а еще есть гибридная версия, у которой передние колеса приводятся бензиновым двигателем 2.5 (152 л.с.), работающим по экономичному циклу Аткинсона, и электромотором мощностью 143 л.с., а на задней оси установлен еще один 68-сильный электродвигатель.
Остальные изменения незначительны. Например, появился иной передний бампер с более широким воздухозаборником, поворотники теперь работают в режиме «бегущей строки», как у Лексусов, а задние фонари с прозрачными рассеивателями уступили место новым блокам с красными секциями. В салоне — новый дисплей медиасистемы с увеличенной до 9,2 дюйма диагональю (хотя у базовых версий по-прежнему заглушка), а также пересмотренный набор отделочных материалов: вместо вставок под дерево теперь алюминий или углепластик, а сиденья обшиты более качественной кожей наппа. Наконец, в стандартное оснащение отныне входит доработанный комплекс Safety Sense P, который включает адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения, удержания в полосе и других ассистентов.
Как и прежде, Хорек будет водиться только на японском рынке, причем здесь он довольно популярен: в прошлом году продана 41 тысяча машин, а из одноклассников лучше реализуется только Nissan X-Trail (56 тысяч). Местные цены начинаются с 26800 долларов, а за турбоверсию просят минимум 30700 долларов.